В Чехии раскрыто дело об убийстве российского балетмейстера Дмитрия Брянцева
 
 
 
В Чехии раскрыто дело об убийстве российского балетмейстера Дмитрия Брянцева
newizv.ru

В Чехии раскрыто дело об убийстве считавшегося пропавшим без вести с 2004 года российского балетмейстера Дмитрия Брянцева.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в пятницу в посольстве Чехии в РФ, проведенный ДНК-тест подтвердил, что тело, обнаруженное 1 июня 2007 года близ населенного пункта Будчевет в Восточной Чехии, принадлежало Дмитрию Брянцеву, пропавшему без вести три года назад на территории Чехии.

По подозрению в убийстве арестован 31-летний гражданин России, который в настоящее время находится в следственном изоляторе в Праге. В пятницу ему было предъявлено обвинение в убийстве. В случае если обвиняемый будет признан судом виновным, ему грозит, как минимум, 12 лет заключения, максимально - пожизненное заключение. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила комиссар полиции города Градец-Кралове (Восточная Чехия) Ива Маркова.

По данным посольства, у чешской полиции с самого начала имелось подозрение, что за исчезновением Брянцева, который находился в Чехии по делам коммерции, стоят лица, связанные с ним совместным бизнесом. В ходе следствия эта версия подтвердилась.

Как установило следствие, Брянцев, находясь в Чехии, познакомился со своим будущим убийцей, проживающим в ЧР. Они планировали совместный бизнес. Убийство произошло в конце июня 2004 года. Задержанный несколько раз выстрелил в балетмейстера из пистолета, после чего закопал тело в лесу.

Балетмейстер Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Брянцев пропал без вести на территории Чехии летом 2004 года. В марте 2005 года сообщалось о том, что в брошенной в лесу машине рядом с Прагой обнаружен труп Брянцева. Позже это сообщение было опровергнуто.

Расследование громкого дела полиция Градец-Кралове вела совместно с Управлением по борьбе с организованной преступностью. Полученные данные будут переданы российской стороне.

Хронология событий

В конце июня 2004 года Брянцев уехал в Чехию и не вернулся. С 25 июня творческий коллектив Музыкального театра ушел на летние каникулы. В тот же день художественный руководитель балетной группы театра Брянцев вылетел в Прагу. Вернуться он должен был через пять дней. О цели поездки никто ничего не знал, но, как выяснилось в ходе следствия, с собой у Брянцева была крупная сумма денег.

30 июня, как было заранее оговорено, руководство театра отправило в Шереметьево служебный автомобиль. Водитель встретил рейс, на котором должен был прилететь Брянцев, однако его среди пассажиров не оказалось.

Как рассказали близкие Брянцеву люди, без предупреждения он не мог остаться в Праге, поскольку сразу после возвращения должен был начать репетиции нового балета. 8 июля он планировал отправиться с семьей на отдых в Турцию.

Руководство театра и родственники Брянцева забили тревогу и в тот же день сообщили о его исчезновении в российское посольство в Праге и чешскую полицию. В Чехии Дмитрий Брянцев был объявлен в национальный розыск. В его гостиничном номере был обнаружен только отключенный мобильный телефон.

Биография Дмитрия Брянцева

Дмитрий Брянцев родился в 1947 году в Ленинграде. Артист, балетмейстер. Народный артист РСФСР с 1989 года.

По окончании ЛХУ в 1966-1977 годах - солист хореографического концертного ансамбля "Молодой балет". В 1977 году окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа.

Известность ему принесли работы на "Лентелефильме" с участием Екатерины Максимовой: оригинальные телебалеты "Галатея" и "Старое танго" Когана, в которых он заявил о себе как о хореографе комедийного плана. Среди других известных работ Брянцева - "Саломея" и "Суламифь", а также "Призрачный бал" на музыку Шопена.

Наиболее значительная работа - спектакль "Оптимистическая трагедия", говорится в статье энциклопедии "Русский балет". Для его творчества были характерны самостоятельность художественного мышления, богатая хореографическая фантазия, широкий жанровый диапазон: от трагедии до комедии, от многоактного спектакля до балетной миниатюры, от стилизации старинного классического танца до остросовременной пластики.