Nproject.nl

Испанские криминалисты встревожены последними успехами промышленности в производстве бытовой химии. По их данным, современные чистящие средства, например Vanish, помогут злоумышленникам скрыть следы своих преступлений.

Чистящие средства нового поколения способны удалять с ткани не только грязь, но и генетические следы жертвы или самого преступника, передает Reuters. Важные улики, которые прежде могли десятилетиями сохраняться на одежде, теперь могут быть стерты в считаные минуты благодаря воздействию кислорода, входящего в состав современной продукции бытовой химии.

Группа исследователей университета Валенсии, изучавших свойства современных чистящих средств, пришли в выводу, что их состав позволяет полностью смывать следы преступления, которые обычно остаются на ткани даже после десяти стирок.

Столь нежелательный для криминалистов эффект стал результатом применения революционной технологии в производстве стиральных порошков и другой аналогичной продукции. Так, на смену хлору в качестве активного чистящего компонента пришел кислород, который действует на молекулярном уровне и стирает с ткани следы кровяного белка гемоглобина.

Следы гемоглобина суть не что иное, как пятна крови, которые могут оставаться на одежде преступника, совершившего убийство. До сих пор специальный реактив позволял экспертам идентифицировать кровь даже после многократных стирок, однако сейчас важная улика становится "невидимой" при проведении анализа.

Моющие средства мирового производителя бытовых чистящих средств Reckitt Benckiser's (в частности, Vanish) содержат активный карбонат натрия - пероксид, выделяющий пузырьки кислорода. При этом пятна крови, видимые даже невооруженным глазом, становится невозможно обнаружить.

Хуже всего то, что современные химикаты могут оказаться способными разрушать следы ДНК, которые играют важнейшую роль в расследовании тяжких преступлений. В настоящий момент группа ученых университета Валенсии, возглавляемая криминалистом Фернандо Верду, продолжает работу в этом направлении.

Тем не менее, сам Верду полагает, что злоумышленникам в любом случае будет непросто уйти от ответственности. "Большинство преступников не так умны, как может показаться, - говорит криминалист. - Вряд ли они интересуются новостями (о последних достижениях криминалистики). Легко совершить преступление, но тяжело избежать наказания".

Отметим, что ДНК-экспертиза позволяет сыщикам раскрыть самые громкие и зверские преступления современности. Причем многие из них относились еще к прошлому веку.

В частности, прорыв в изучении ДНК помог британским детективам выйти на след педофила и убийцы школьницы спустя 62 года. Раскрытие преступления, совершенного еще в первой половине прошлого века, стало своеобразным рекордом британской криминалистики.

Убийство 12-летней Мёриэл Дринквотэр было совершено в 1946 году. С тех пор убийцу так и не нашли. Однако прорыв в ДНК-технологии позволил детективам вновь вернуться к неразгаданному делу. Сыщики нашли пальто погибшей, которое бережно хранилось в запасниках полиции. После убийства на нем была обнаружена сперма убийцы. Проведенная экспертиза определила ее след и привела к новому витку в расследовании.

С помощью ДНК британские ученые даже научились определять фамилию преступника.

В проверке новой методики приняли участие 2,5 тысячи мужчин. Исследование показало, что в 24% случаев ученые могут определить фамилию человека по его генетическому коду. А если речь идет о носителе редкой фамилии, то вероятность правильной идентификации возрастает почти до 50% и выше.

Примечательно, что сделанное открытие имеет ценность и для генеалогии, поскольку отныне будет легче установить для современных людей общих предков на основании ДНК-теста.

А генетики Свердловского областного бюро судмедэкспертизы и вовсе смогли установить генетический профиль Николая II по крови на рубашке 1891 года.

Руководитель бюро Николай Неволин сообщил, что соскоб, полученный с пятна, поместили на марлю, смоченную дистиллированной водой, - из этого образца была выделена ДНК.

Кровь на рубашке царя появилась в результате неудачного покушения на Николая II в 1891 году, когда тот, еще будучи цесаревичем, ездил в Японию. В Оцу на цесаревича напал японский полицейский с мечом, которому удалось ранить Николая.