"Больше тысячи избитых, из них более 400 человек обратились в травмопункты, с тем, чтобы там удостоверили, что получили травмы в милиции." Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Больше тысячи избитых, из них более 400 человек обратились в травмопункты, с тем, чтобы там удостоверили, что получили травмы в милиции."
Архив NEWSru.com
 
 
 
Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Местное МВД до сих пор не провело никакого расследования, наоборот, милиционеры ходят по домам и запугивают людей, требуя от них признать, что ничего не было..."
Архив NEWSru.com

Повод: В Башкирии совет по правам человека разбирается с массовыми "пытками" и изнасилованиями в милиции


11 января в Благовещенске назначено первое заседание общественного совета по соблюдению прав человека, созданного при министерстве внутренних дел Башкирии в связи с "милицейским беспределом" в республике, массовыми задержаниями людей и их дальнейшими пытками и изнасилованиями.

Правозащитники собрали около 100 заявлений по фактам массовых нарушений прав человека. Некоторые из пострадавших написали заявления на имя руководителей правозащитных организаций Людмилы Алексеевой и Льва Пономарева.

Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева рассказала NEWSru.com о ситуации в Благовещенске:

- В Московскую Хельсинкскую группу поступали десятки заявлений от пострадавших в милициии. Но потерпевших гораздо больше, а люди запуганы и не решаются жаловаться. Поэтому я и Лев Пономарев (председатель движения "За права человека") сегодня специально едем в Благовещенск, чтобы убедить людей, что они не башкирским властям подают заявления, а нам, что мы их имена башкирским властям сообщать не будем, а будем добиваться, во-первых, расследования, а во-вторых, наказания виновных.

В этом деле больше тысячи избитых, из них более 400 человек обратились в травмопункты, с тем, чтобы там удостоверили, что получили травмы в милиции. Так что это была массовая акция.

Местное МВД до сих пор не провело никакого расследования, наоборот, милиционеры ходят по домам и запугивают людей, требуя от них признать, что ничего не было, что все в порядке и они в восторге от работы милиции. Так что на месте, наоборот, стараются убрать концы в воду. Если бы башкирское МВД вело честное расследование, нам не пришлось бы самим этим заниматься. Я не замечала никакой реакция и со стороны федерального МВД, и пока ее нет, мы взялись за это дело сами. Надеюсь, что министр внутренних дел Нургалиев нас поддержит.