"Есть такое выражение – "о мертвых либо хорошо, либо никак". Я не люблю его, оно мне кажется совсем нечестным по отношению к живым. Мертвому совершенно все равно, что о нем говорят, а вот живым остается наследие покойника, и было бы несправедливо лишать их возможности высказаться", - пишет блогер и общественный деятель в своем Telegram-канале.

"Я никогда не любил Лужкова. Вот сегодня, когда начали звонить журналисты и спрашивать, что я думаю о Лужкове и его наследии, я честно попытался вспомнить, что хорошего сделал Лужков, за что лично я как москвич мог бы сказать ему спасибо. Единственное, что он сделал хорошего – тихо и незаметно ушел.

Лужков был деревенским барином. Он воспринимал Москву как свою личную волость и делал все, что считал нужным. Лужков – это неприкрытая, наглая, вопиющая коррупция. Лужков – это градостроительные ошибки. Лужков – это его бездарные друзья, которые получили возможность гадить в Москве. Лужков – это вечный праздник-карнавал на улицах великого города. Это уничтожение Москвы, презрение к истории и культуре. Это самодурство и варварство.

Но самая большая проблема Лужкова в том, что он посчитал возможным поставить себе прижизненный памятник. Он уничтожил площади, испортил городские панорамы, воткнув повсюду нелепых истуканов, он выжал из города все соки ради интересов своих друзей. Мало кто нанес такой урон городу, как Юрий Михалыч. С "лужковским стилем" Москва останется очень надолго. Лужковская Москва сказочно-пряничная, это непрекращающийся праздник дурновкусия, пошлости и хамства с Газмановым на сцене и Посохиным в "Моспроекте-2".

"Это современный стиль архитектуры, и я могу мечтать о том, что этот стиль – развитие московских традиций. Вообще Москва отличается по своей архитектуре, это так называемая российская эклектика, что означает неопределенность стилей. Но она хороша и тем, что я называю не неопределенностью, а разнообразием стилей".

Ю.М.Лужков

Когда был Лужков, казалось, что он контролирует абсолютно все в Москве! У него были куплены все суды, бабушки не могли представить свою жизнь без лужковских надбавок. Казалось, что после его отставки все развалится: перестанут платить пенсии, убирать мусор, город погрузится в хаос. Но Лужков ушел, и его очень быстро все забыли. И ничего не развалилось.

Наверное, это главное достижение Лужкова. Он показал, что каким бы крепким ни был хозяйственник, как бы прочно ни сидела у людей в голове формула "кто, если не он?", в итоге его забудут за несколько дней, а жизнь пойдет своим чередом. Он показал, что любому самодурству приходит конец, любая эпоха заканчивается.

Спасибо, Юрий Михалыч, за то, что своим примером доказали: незаменимых крепких хозяйственников не бывает".