Майкл Калви

"Задержание Майкла Калви, главы и основателя фонда Baring Vostok – безусловно, позор для всего финансового и инвестиционного рынка России. Для тех, кто не в теме, нужно сказать пару слов, кто такой Майкл Калви и его фонд", - пишет бизнесмен в Facebook.

"Он приехал в Россию еще молодым, в начале 90-х, работая в иностранном банке, и стоял у самых истоков формирования российского финансового рынка, когда только начали появляться первые частные компании и вообще рынок акций в России.

Он вместе с нашим рынком падал и возрождался. Когда случился дефолт 98-го, и все зарубежные банки стали убегать из России, он остался верным нашему рынку и выкупил на себя инвестиционную компанию, где работал. С этого начался его уже личный проект по созданию фонда прямых инвестиций Baring Vostok. Это был первый, профессионально организованный инвестиционный фонд, по всем законам мировой финансовой индустрии, который был поднят в России после августовского дефолта 98-го.

Он был первым, и остался до сих пор единственным в России, который работал по настоящим прозрачным, открытым и профессиональным принципам инвестиционных фондов. С начала нулевых, именно этот фонд всегда был образцом для российских и международных фондов.

Главной его сделкой, обеспечившей во многом залог успеха для инвесторов, была сделка по покупке акций "Яндекса". В начале 2000-го, консорциумом Runet Holding, они покупают за 5 мил долларов 35% "Яндекса". Именно эти деньги, полученные от Baring Vostok, и дали возможность Аркадию Воложу создать компанию-мечту, полноправного конкурента "Гуглу" в России и абсолютного лидера интернет-индустрии в России.

Они вложили деньги в "Яндекс" в самое сложное и голодное время, через два года после государственного дефолта и через месяц, после падения NASDAQ, на крахе американского пузыря доткомов. Но Майкл Калви дал деньги "Яндексу" и не мешал им, не вмешивался в бизнес, давал развиваться, верил в успех и через 10 лет, в 2011-м "Яндекс" вышел на Nasdaq с капитализацией 8 млрд $. Пакет, купленный Runet-холдингом за 5 млн $, стоил теперь уже 2,8 млрд $. Это был колоссальный успех для фонда и его инвесторов. Многие могли бы счесть, такой успех достаточным и разойтись, разделив прибыль.

Но не Майкл Калви и Baring. Они стали собирать новые фонды и продолжили инвестировать свои деньги в российские проекты. Сегодня их портфель состоит из инвестиций в 80 различных проектов. И только в России.

Разговаривая с Baring Vostok, об их принципах инвестиций, на какие компании они смотрят, на какие индустрии? Они всегда отвечали, что они смотрят на разные сектора, но главный их принцип – входить только в частные бизнесы, без участия государства. Они никогда не инвестировали в госкомпании или в компании, связанные с госсектором и всегда искали только чистые поляны, где их не обвинят в какой-то не честной приватизации или в каких-то темных сделках с чиновниками.

Они всегда сторонились сделок с государством, стараясь работать на прозрачных и конкурентных рынках. И очень печально узнать, что все-таки наше "государство" добралось уже и до Baring Vostok, хоть и через частный корпоративный спор.

Если ты сам не идешь к "государству"... тогда "государство" приходит к тебе".