Тверской суд Москвы во вторник продлил арест директору Театра кукол имени С.В.Образцова Андрею Лучину
 
 
 
Тверской суд Москвы во вторник продлил арест директору Театра кукол имени С.В.Образцова Андрею Лучину
Театр Кукол им. С.В. Образцова

Тверской суд Москвы во вторник продлил арест директору Театра кукол имени С.В.Образцова Андрею Лучину, обвиняемому в крупном мошенничестве, до 21 февраля 2011 года, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу Следственного комитета (СК) при МВД России.

Напомним, Лучин находится под стражей по обвинению в хищении бюджетных средств, в понедельник следствие также предъявило аналогичное обвинение супруге Лучина Наталье Пешеноковой. Пешенокова и Лучин обвиняются в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), санкция которой предусматривает в качестве наказания до десяти лет лишения свободы.

Напомним также, что на прошлой неделе Министерство культуры опровергло сообщения об увольнении Лучина с поста директора театра. В министерстве заявили, что обязанности Лучина сейчас выполняет его заместитель Владимир Максименко. Вопрос о том, останется ли Лучин на своем посту, будет решаться только после вынесения приговора, пояснили в Минкульте.

По информации СК МВД, чиновник с целью хищения бюджетных средств подготовил подложные документы для участия нескольких фиктивных фирм в конкурсах. Победители конкурсов получали право заключения госконтрактов "на выполнение работ по изготовлению и ремонту мебели, декораций, костюмов, обуви, кукол и различного реквизита для спектаклей "Женитьба Фигаро", "Дюймовочка", "Золушка", "Буратино", говорилось в сообщении СК МВД.

По предварительным данным, подозреваемый заключил девять госконтрактов более чем на 19 миллионов рублей, подписал акты приема-сдачи выполненных работ и завизировал счета на оплату, в результате в период с марта по декабрь 2009 года на расчетные счета фиктивных фирм были перечислены бюджетные средства.

В процессе расследования было установлено, что из общей суммы перечисленных денежных средств на оплату работ по изготовлению и ремонту сценическо-постановочных средств и реквизита для спектаклей было выплачено наличными чуть более 6,5 миллиона рублей, сообщал Следственный комитет при МВД.

Между тем, известный театральный обозреватель Григорий Заславский сразу после ареста Лучина заявил, что директор театра мог стать жертвой несовершенства 94-го федерального закона, который еще называют законом о тендерах.

"Государственные средства распределяются по конкурсу. Когда закон только вышел, театральным деятелям удалось объяснить, что если в театре хотят увидеть спектакль Петра Фоменко или Кирилла Серебренникова, то любой другой режиссер, даже готовый то же самое сделать в два в три раза дешевле, здесь не подойдет. Режиссеров отбили, а художников - нет. Хотя и тут сплошь и рядом: сперва художник захотел кукол одного формата, когда увидел готовых, творческая фантазия повернула в другую сторону, - поневоле директор становится заложником такой ситуации и вынужден хитрить. Хитрят по-разному, но почти каждый директор театра - под дамокловым мечом", - отметил Заславский.

Он считает, что строгость закона тут не всегда кстати. Театральный обозреватель напомнил, что летом прошлого года Счетная палата нашла серьезные нарушения в Большом театре - "там, они поняли, трижды оплачивали проектную документацию. Но после начала работ открылись новые обстоятельства, и преступлением было бы работать по старому проекту. И в случае с куклами - все неоднозначно и не так уж просто", - полагает эксперт.

Заславский также отметил, что Лучин был назначен в Театр Образцова, чтобы погасить разгоревшиеся в театре конфликты. Часть труппы угрожала забастовками и голодовкой, другие не переставая слали письма в инстанции. "Лучин угомонил всех, отремонтировал актерскую часть и даже открыл малую сцену, - до того она лет двадцать была складом для декораций. Начали выходить спектакли, за два года - пять штук", - напомнил эксперт.

Газета "Московский комсомолец" также напомнила, что начиная со смерти Образцова в 1992 году и до прихода Лучина в театре происходила "кадровая чехарда": не было ни одного художественного руководителя, кроме Резо Габриадзе: тот проработал худруком всего полгода. Один за одним менялись директора. Лучин стал седьмым по счету директором образцовского театра. Заступив на пост, новый директор энергично начал претворять в жизнь планы. Как рассказали в театре, с его приходом жизнь в театре оживилась. Дело он перевел на современные рельсы: развивал рекламу, привлек в администрацию опытных специалистов. Но главное - вернул к жизни Малую сцену и создал для нее репертуар. Поставил вопрос о привлечении в театр нового пласта молодых режиссеров.

Театр кукол имени Образцова считается крупнейшим в мире. Здание театра расположено на Садовом кольце в Москве.