Роман Полански в обращении к общественности обвинил США во лжи
 
 
 
Роман Полански в обращении к общественности обвинил США во лжи
bernard-henri-levy.com

Известный режиссер Роман Полански, ожидающий в настоящее время судебного решения об экстрадиции в США, нарушил молчание и впервые выступил с обращением к общественности. Письмо с названием "Я не могу больше молчать" размещено на интернет-сайте французского философа и близкого друга кинематографиста Бернара Анри-Леви, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Я не могу больше молчать, поскольку требование об экстрадиции основано на лжи, - пишет Полански. - Власти Соединенных Штатов продолжают требовать моей высылки скорее для того, чтобы затем выдать меня на съедение СМИ всего мира, чем для вынесения приговора по делу, согласие по которому было достигнуто еще 33 года назад".

В обращении Полански напоминает о том, что пострадавшая сторона, Саманта Геймер, сама "неоднократно обращалась в американский суд с просьбой прекратить преследования, однако в этом ей было отказано".

76-летний мастер кинематографа выражает надежду, что власти Швейцарии, где в настоящее время находится в ожидании своей участи Полански, не станут удовлетворять мандат американской юстиции и отпустят его на свободу.

Напомним, что режиссер был арестован в Цюрихе 26 сентября 2009 года на основании ордера, выданного Верховным судом Калифорнии. Американская сторона требует экстрадиции Полански в связи с делом 33-летней давности. В 1977 году он был обвинен в незаконной связи с 13-летней Самантой Геймер.

Полански признал свою вину в совращении несовершеннолетней и даже провел несколько месяцев в заключении для обследования. Однако окончательного вердикта он дожидаться не стал и в 1978 году уехал из США в Европу, где получил в дополнение к польскому еще и французское гражданство.

С тех пор Полански ни разу не возвращался в Соединенные Штаты. Несмотря на то, что сама Геймер уже давно отказалась от своих претензий к режиссеру и даже публично призвала прекратить его преследование, американский суд не оставил попытки довести дело до конца, причем обязательно в присутствии Полански.