Британским балетным критикам не понравилась "Анна Каренина" Эйфмана
 
 
 
Британским балетным критикам не понравилась "Анна Каренина" Эйфмана
Санкт-Петербургский Государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана

Британские критики, в отличие от восторженной публики, весьма негативно приняли балет петербургского театра под руководством Бориса Эйфмана, который во вторник начал первые лондонские гастроли в английской национальной опере ENO с постановки 2005 года "Анна Каренина", сообщает РИА "Новости".

В среду многие газеты на своих сайтах опубликовали рецензии, в подавляющем большинстве которых больше скепсиса, нежели положительных оценок. Хотя все отмечают первоклассную, граничащую с гимнастикой, технику артистов, критики в целом сходятся на том, что "остроты" балету не хватает, как и целостности.

The Guardian считает, что Эйфман слишком далеко отошел от оригинального текста романа, отбросил сложность отношений героев, оставив в центре трио Каренина-Каренин-Вронский.

"Возможно, не так важно, что Эйфман игнорирует динамику самого романа, трагическую борьбу между долгом и желанием. Но он не предлагает и никакой убедительной альтернативы, здесь нет никакой человеческой динамики, никакого чувства эмоций его героев", - пишет журналист Джудит Макрелл.

Она видит "героически работоспособную" труппу, заслуживающую лучшей хореографии, но не "того ленивого, тягучего действа", которым Эйфман "всегда удовлетворяется".

The Independent тоже отдает постановке лишь две звезды, отмечая, что все представление превратилось в "два акта в общих чертах описанных эмоций".

Совершенно раскритиковало постановку профессиональное издание The Arts Desk, которое намекает на то, что неистовые аплодисменты после спектакля балет получил только от присутствовавшей в зале русской публики. Западный же зритель относится к Эйфману, как "к автокатастрофе: все в ужасе, но все равно смотрят".

Как и другие издания, The Arts Desk жестко критикует петербургский балет за то, что он "не заботится" ни о живой музыке - Чайковского в Лондон привезли в записи, - ни о сценографии, ни о глубине характеров.

"Не предпринимается никакой попытки изучить, в каком обществе живут герои и почему Анна не может найти себе там место. В образе Каренина нет ничего трагического, он не заботливый, но очень сдержанный человек, а просто агрессивный, к тому же и насильник", - пишет издание.

Лондонский интернет-портал Londonist тоже не видит "яркости" в балете, что компенсируется только энтузиазмом танцоров. Хотя издание с нетерпением ждет второй постановки - "Евгения Онегина", которого Эйфман представит в ENO 6 и 7 апреля.