Плисецкая проиграла суд об использовании своего имени для производства бальзама для ног
 
 
 
Плисецкая проиграла суд об использовании своего имени для производства бальзама для ног
НТВ

Мещанский суд Москвы признал несостоятельными претензии Майи Плисецкой, предъявленные ею к руководителю фонда "Имперский русский балет", бывшему солисту Большого театра Гедиминасу Таранде.

Балерина в иске утверждала, что Таранда якобы незаконно использовал ее имя для производства кремов и бальзамов для ног. Однако суд выяснил, что Плисецкая сама разрешила Таранде использовать ее имя, позднее почему-то "забыв" о нотариально заверенном соглашении.

Как рассказал ГАЗЕТЕ GZT.ru Гедиминас Таранда, эта история началась в канун юбилея Майи Плисецкой, который праздновался в Большом театре в 2000 году.

"Тогда я на свои деньги выпустил конфеты "Майя", их дарили всем гостям. Муж Майи Михайловны Родион Щедрин пообещал, что эти деньги возместит Минкультуры. Но этого так и не произошло. Майя Михайловна сказала, что деньгами помочь нам не сможет, только именем. Тогда-то и было составлено соглашение, в котором она разрешила фонду использовать ее имя, образ и фотографии для производства конфет, парфюмерии, косметики на безвозмездной основе. Прибыль должна была идти на развитие русского балета. Мы заверили документ у нотариуса", - рассказал Таранда.

Спустя некоторое время "Имперскому русскому балету" удалось договориться с подмосковной фабрикой ООО "НПО "Оздоровительные биотехнологии" о производстве средств для ухода и лечения ног с использованием имени Майи Плисецкой. Именем балерины был назван крем, снимающий отеки, крем от синяков и ушибов и гель-бальзам для ступней.

Как отметил Таранда, Плицеская одобрила этот проект. На Олимпиаде в Афинах в 2004 году они должны были встретиться с ней и вместе посмотреть пробные экземпляры. По случайности эта встреча не произошла. Осенью серия кремов и бальзамов под общей маркой "Майя Плисецкая" поступила в продажу.

В ноябре прошлого года Плисецкая вместе с Щедриным назначила встречу Таранде. Щедрин спросил, на каком основании были выпущены кремы. Таранда показал ему документ, подписанный Плисецкой. "Он начал кричать, а затем выхватил у меня документ и запихал его в карман. Мне было сказано, что я никогда не увижу эту бумагу", - говорит Таранда.

Однако, у Таранды осталась копия. Щедрин потребовал денег - с продажи кремов. Однако, как и предполагалось в соглашении с Майей Плисецкой, в "Имперский русский балет" денег не поступало. "Оздоровительные биотехнологии" оплатили производство декораций и костюмов для балета "Лебединое озеро".

Таранда постарался уладить конфликт: связался с производителем, который согласился на пересмотр условий соглашения. Переговоры шли целый месяц, и фирма договорилась о выплате Плисецкой немалой суммы. Уже было составлено новое соглашение, но, приехав на встречу, Плисецкая и Щедрин неожиданно заявили, что передумали и хотят большую сумму. После этого "коммерсанты хлопнули дверью".

Плицеская подала иск в Мещанский суд Москвы. В нем Плисецкая утверждала, что Таранда, якобы не имея никаких прав на использование ее имени, передал их третьему лицу и нажился на этом. Истица просила признать недействительным договор, заключенный Тарандой с производителем кремов. Однако, ответчикам удалось отстоять свою правоту.

В суд была представлена нотариально заверенная копия заявления Плисецкой от 9 декабря 2000 года, разрешающего использовать ее имя, фамилию, отчество, автограф, а также фото и художественное изображение для производства целого ряда продуктов, включая косметику.

Суду были переданы и документы, свидетельствующие о том, что условия соглашения были выполнены полностью: все вырученные деньги пошли на оплату новой балетной постановки. В итоге иск Плисецкой был отклонен.