Германия настаивает на возвращении из России картины Рубенса "Тарквиний и Лукреция"
 
 
 
Германия настаивает на возвращении из России картины Рубенса "Тарквиний и Лукреция"
Архив NEWSru.com

Германия настаивает на возвращении из России картины Рубенса "Тарквиний и Лукреция". Об этом заявил во вторник в Берлине официальный представитель государственного министра по делам культуры ФРГ Кристины Вайс.

По словам пресс-секретаря министра, германское правительство поддерживает фонд "Прусские замки и сады Берлина-Бранденбурга", который требует вернуть картину, находящуюся в настоящее время у частного российского коллекционера Владимира Логвиненко. Однако представитель министра отказался обсуждать при этом правовую сторону вопроса, сообщает РИА "Новости".

"Такая оценка - прерогатива судов", - сказал представитель германского Минкульта. "Картина Рубенса остается предметом германско-российских переговоров о возврате культурных ценностей", - заявил он агентству ДПА.

Поводом для этого заявления послужило принятое в минувший понедельник решение земельного суда Бранденбурга, который отменил вердикт низшей судебной инстанции об "обеспечении сохранности" этой картины. Земельный суд постановил, что это произведение принадлежит его нынешнему владельцу - российскому коллекционеру Владимиру Логвиненко.

Полотно Петера Пауля Рубенса "Тарквиний и Лукреция", считавшееся пропавшим с конца второй мировой войны, было обнаружено в Москве в сентябре прошлого года. Тогда же представитель Минкультуры РФ заявил, что всем комплексом проблем, связанным с картиной Рубенса, занимается Генпрокуратура РФ, "поскольку был официальный запрос в нашу прокуратуру об установлении владельца и изъятии картины".

Нынешний владелец картины Владимир Логвиненко приобрел полотно, которое, как выяснилось, хранилось до второй мировой войны во Дворце Сан-Суси в Потсдаме у дочери офицера Советской Армии, вывезшего картину частным образом, в нарушение приказа советского командования

Логвиненко за свой счет отреставрировал картину, которая имела до 80% утраты красочного слоя и долго не подвергалась грамотной атрибуции. Авторство Рубенса было обнаружено в процессе реставрации и последовавшего за ней изучения архивов Эрмитажа.