В Метрополитен-опера после 100-летнего перерыва возвращается опера "Князь Игорь"
 
 
 
В Метрополитен-опера после 100-летнего перерыва возвращается опера "Князь Игорь"
Reuters

В нью-йоркской Метрополитен-опера сегодня состоится премьера новаторской трактовки "Князя Игоря" Александра Бородина. На эту сцену опера возвращается после почти столетнего перерыва, отмечает ИТАР-ТАСС.

Ведущие партии исполняют звезды Мариинского театра: баритон Ильдар Абдразаков - князя Игоря, сопрано Оксана Дыка - жены Игоря княжны Ярославны, тенор Сергей Семишкур - Владимира Игоревича, бас Михаил Петренко - принца Галицкого Владимира Ярославича. Партии хана Кончака поет молодой бас из Словакии Стефан Кочан, а дочери хана - грузинская меццо-сопрано Анита Рачвелишвили.

"Авангардную постановку осуществил выдающийся российский режиссер Дмитрий Черняков. "Князь Игорь", бесспорно, станет одним из основных событий в культурной жизни мегаполиса в текущем году", - заявила в интервью агентству американский продюсер и искусствовед Мария Шкловер.

Она отметила уникальность постановки. Режиссер перенес действие из Средневековья практически в наши дни. Это ощущение создают прежде всего сшитые для исполнителей в местных театральных мастерских костюмы и платья, стилизованные под одежду XIX-ХХ веков.

Так, дружина князя Игоря получила шинели русского ополчения Отечественный войны 1812 года, фуражки императорской армии Первой мировой войны и винтовки-трехлинейки. Бояре одеты в расшитые золотыми галунами костюмы салатового цвета, напоминающие темно-зеленую парадную форму высших сановников Российской империи. Хан Кончак исполняет арии в ярко-желтом мундире, стилизованном под униформу японских военачальников Второй мировой войны.

Дмитрий Черняков поменял местами первое и второе действия. События на сцене развиваются очень динамично и полностью поглощают внимание находящихся в зрительном зале. Постановка будет пользоваться большим успехом в США, прогнозируют нью-йоркские театральные критики.

Ильдар Абдразаков в интервью агентству признался, что сначала чувствовал себя неуютно в отороченном бараньим мехом малиновом кожаном пальто фасона времен Гражданской войны. Исполнителю партии князя Игоря особенно мешала теплая подкладка. Она, по его просьбе, была устранена, что никоим образом не нарушило запоминающийся костюм князя.

"Постановка новаторская, сильной эмоциональной насыщенности, и нравится всем задействованным на сцене", - подчеркнул солист, выразив надежду, что это же чувство разделят с артистами американские слушатели.

"Особенно символично, что премьера "Князя Игоря" в Нью-Йорке и открытие зимней Олимпиады в Сочи из-за разницы в часовых поясах практически совпадают, - отметил Абдразаков. - Музыка и спорт интернациональны, здесь нет места национализму и ненависти. Они объединяют страны и народы".

"Князь Игорь" до 8 марта включительно будет звучать в Метрополитен-опера. Состоится девять выступлений мастеров Мариинки. Такое же число оперных представлений прошло на знаменитой сцене с 1915 по 1917 год, когда в США чрезвычайно усилились симпатии к сдерживавшей вражеский натиск на фронтах Первой мировой войны Российской империи.