Истица указала, что просмотренный ею в ноябре прошлого года спектакль "был изощренным психологическим экспериментом над зрителями, глумлением над композитором Глинкой и его оперой, всей русской культурой, очернением образа русского человека"
 
 
 
Истица указала, что просмотренный ею в ноябре прошлого года спектакль "был изощренным психологическим экспериментом над зрителями, глумлением над композитором Глинкой и его оперой, всей русской культурой, очернением образа русского человека"
Reuters

Тверской суд Москвы отклонил иск москвички Светланы Ворониной, просившей обязать Большой театр снять с репертуара оперу "Руслан и Людмила" в современной постановке и выплатить ей 1 миллион рублей компенсации "за испытанные в ходе просмотра спектакля нравственные страдания", сообщает РИА "Новости".

Напомним, мнения зрителей об опере, поставленной режиссером-экспериментатором Дмитрием Черняковым, разделились, зрители встретили первую премьеру "Руслана и Людмилы" на торжественно открывшейся после шестилетней реконструкции главной сцене Большого театра криками "Браво!" и "Позор!".

Истица указала, что просмотренный ею в ноябре прошлого года спектакль "был изощренным психологическим экспериментом над зрителями, глумлением над композитором Глинкой и его оперой, всей русской культурой, очернением образа русского человека: декорации на сцене, костюмы, телодвижения и возгласы певцов - все навязывало прямые ассоциации с пьяным похотливым разгулом".

Приобретая билет на спектакль, Воронина была полностью уверена в том, что ее ждет встреча с классическим шедевром, однако спектакль был полон пошлых сексуальных сцен и попирал нравственные принципы общества, говорится в иске.

В связи с этим, она просила суд обязать Большой театр прекратить показывать оперу "Руслан и Людмила" в такой постановке, возместить ей миллион рублей морального вреда, а также предоставить билет на классический спектакль.

Однако суд в понедельник исковые требования Ворониной полностью отклонил. Судья огласил только резолютивную часть решения, поэтому причины его принятия пока неизвестны.

Воронина, согласно закону, может обжаловать решение районного суда в вышестоящей инстанции - Мосгорсуде.

Спектакль, который, по словам режиссера-экспериментатора Дмитрия Чернякова, является первым полноценным сценическим воплощением большой русской оперы Глинки, собрал на премьере аншлаг: наряду с демократичной публикой ГАБТ посетили режиссеры Василий Бархатов, Роман Виктюк, Андрей Житинкин, солист театра оперетты и ГАБТ Юрий Веденеев, художник Павел Каплевич, музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Василий Синайский, художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин, актрисы Алла Демидова и Людмила Максакова. В царской ложе находились директор королевского мадридского театра "Реал" Жерар Мортье и директор балета Парижской национальной оперы Бриджит Лефевр.

Первая и последняя сцены решены в пышном традиционном стиле, прочие обращены в сегодняшний день: царство Черномора напоминало психиатрическую клинику, а во дворце царства волшебницы Наины девушки в современных костюмах жонглировали, танцевали и катались на роликах, исполняя вокальные партии.

Черняков ввел в спектакль крупные кинопланы, благодаря которым проявились драматические характеры персонажей. Продолжительные аплодисменты стали признанием безупречности вокальной составляющей, сыгранности солистов и хора с оркестром, которым руководил дирижер Владимир Юровский, впервые выступавший в Большом.

По мнению режиссера Василия Бархатова, Черняков сделал замечательный подбор солистов, а премьера стала большим, значительным событием театральной и музыкальной жизни. "Я оценивать работу режиссера не могу, потому что неприлично оценивать работу коллеги, но Черняков мой абсолютный кумир и, я считаю, крупнейшая фигура в мировой режиссуре", - признался Бархатов.