Фламандский живописец, глава фламандской школы живописи барокко Питер Пауль Рубенс
 
 
 
Фламандский живописец, глава фламандской школы живописи барокко Питер Пауль Рубенс
Архив NTVRU.com

В Венгрии ограблена квартира одного из частных коллекционеров, имя которого местные правоохранительные органы не называют, передает РИА "Новости".

Воры воспользовались весенним отпуском хозяина и вынесли старинные золотые украшения и произведения искусства. Самое ценное из похищенного √ полотно Рубенса, датированное 1623 годом.

На картине запечатлена сцена примирения короля Людовика ХIII со своей матерью Екатериной Медичи. Венгерские эксперты затрудняются в определении даже приблизительной стоимости произведения великого живописца.

Фламандский живописец, глава фламандской школы живописи барокко Питер Пауль Рубенс (точнее Рюбенс - Rubens) родился 28 июня 1577 г. в Зигене (Германия). Проявил себя также как ученый-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат. Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры 17 в. Современники называли его королем художников и художником королей.

Родился в семье антверпенского адвоката Яна Рубенса, эмигрировавшего во время гражданской войны в Нидерландах в Германию. В Антверпене Рубенс окончил латинскую школу, получив прекрасное гуманитарное образование.

Учился живописи у Т. Верхахта, А. ван Норта, О. Вениуса. В 1598 г. принят в Антверпене в гильдию живописцев св. Луки. В 1600-08 гг. Рубенс жил и работал в Италии (Венеция, Мантуя, Флоренция, Рим, Генуя). В 1600 г. он стал придворным живописцем мантуанского герцога Винченцо Гонзаго, пославшего его в 1603 г. с дипломатическим поручением в Испанию.

В Италии Рубенс работал над алтарными картинами для церквей, портретами, изучал произведения античной скульптуры, работы Микеланджело, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Корреджо, Караваджо. Вернувшись в Антверпен, Рубенс основал свою мастерскую.

Рубенс обычно создавал небольшой эскиз будущей картины, нанося на светлый грунт основной рисунок коричневатыми мазками и строя цветовую композицию при помощи немногочисленных светлых красок. Некоторые эскизы Рубенса находятся в Эрмитаже. После того как картина при помощи учеников была готова, он проходился по ней рукой мастера. Однако его лучшие работы созданы им самим от начала до конца.

Полотна Рубенса насыщены разнообразными сюжетами, действием, обилием фигур и аксессуаров, патетическими жестами. Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете чувственной красоты.

Свойственные барокко черты условности и внешней экзальтации отступают у Рубенса перед могучим напором живой реальности. В российских собраниях находятся полотна Рубенса - "Вакханалия" (Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина), "Возчики камней" (Эрмитаж) и другие.