Известный писатель Борис Акунин, попытавшись взять в Москве открепительный талон, пришел к выводу, что "Единая Россия" не хочет, чтобы москвичи участвовали в выборах
 
 
 
Известный писатель Борис Акунин, попытавшись взять в Москве открепительный талон, пришел к выводу, что "Единая Россия" не хочет, чтобы москвичи участвовали в выборах
Russian Look

Известный писатель Борис Акунин, попытавшись взять в Москве открепительный талон, пришел к выводу, что "Единая Россия" не хочет, чтобы москвичи участвовали в выборах. Если они проголосуют, то "результаты сильно огорчат кремлевских наперсточников" и обнаружится, что "столица их на дух не переносит", а "Кремль живет, под собою не чуя Москвы", пишет Акунин в своем блоге.

Поскольку писателя не будет в столице 4 декабря, он решил взять открепительный талон, но выяснилось, что "в Москве это очень и очень непросто".

"На сайте избирательной комиссии разглядеть свой переулок я не смог. Адрес и телефон комиссии тоже отсутствуют. Нет этих данных и на плакатах, бодро зовущих меня на выборы. В моем квартале я обнаружил всего 2 таких плаката. На обоих хулиганские надписи (не иначе веселые поросята из "Нах-наха" поработали), а куда "приходить и голосовать!" - непонятно. На подъездах тоже ничего не вывешено", - рассказывает Акунин.

В целом, по его мнению, предвыборных призывов в столице на этот раз намного меньше.

Чтобы добыть талон, писателю пришлось "проявить незаурядную настырность с использованием интернета и звонками (двумя) в Избирком", где у его жены первым делом "зачем-то спросили ФИО".

"Наконец, мы с трудом отыскали избушку без окон без дверей (и тем более без вывески), где находится участковая избирательная комиссия. Нашему приходу там ужасно удивились. На вопросы о причине странной конспиративности смущенно отводили глаза. Когда я спросил: "Разве вы не хотите, чтобы на выборы пришло много народу?" - промолчали", - сообщает Акунин.

Писателя удивило, что в Москву везут "тыщи "нашистов" поднимать процент явки", а от местных избирателей прячутся. После этого, отмечает Акунин, он "узрел Истину", которая проста: "Партия жуликов" не хочет, чтоб москвичи пришли голосовать, так как "боится".

Он решил непременно участвовать в выборах и призывает москвичей последовать его примеру, чтобы "огорчить "жуликов".

"Вредность - одна из коренных российских национальных черт. Я ею тоже не обделен. Послушайте, дамы-господа, а давайте огорчим "жуликов". Давайте не поленимся, пойдем и используем "свой шанс повлиять на политику страны", если уж нас уговаривают так ненастойчиво. Я, например, чертыхаясь, отдам свой голос за кислое "Яблоко", - признается писатель.

Он называет глупостью снятие с "пробега" Михаила Прохорова, так как теперь демократическому электорату "можно не делиться на два ручейка: "либералов" и "яблочников", и шансы повысились вдвое".

Акунин также считает водоразделом, по которому "в наши серые времена проходит почти неразличимая граница между черным и белым", отношение к делу ЮКОСа.

По мнению писателя, порча бюллетеней не изменит пропорций голосования, но "увеличит долю "жуликов" среди действительных бюллетеней - ведь каждый испорченный листок - голос, потерянный оппозицией".

Акунин призывает инициаторов кампании по порче бюллетеней повзрослеть. "Поймите: ваша школярская инициатива как нельзя лучше устраивает "жуликов", - резюмирует писатель. - Пробойкотируете вы выборы или, озорно похрюкивая, сжуете бюллетень - это им все равно. Лишь бы вы не проголосовали за кого-нибудь другого".