Фильмы самых разных жанров предстанут вниманию зрителей на Третьем ежегодном фестивале российского документального кино в Нью-Йорке
 
 
 
Фильмы самых разных жанров предстанут вниманию зрителей на Третьем ежегодном фестивале российского документального кино в Нью-Йорке
www.nychorrorfest.com

Фильмы самых разных жанров, объединенные тревогой за выживание культуры в кризисное время, предстанут вниманию зрителей на Третьем ежегодном фестивале российского документального кино в Нью-Йорке.

Фестиваль пройдет в кинотеатре Tribeca Cinemas с 30 сентября по 3 октября. В программу вошли фильмы-размышления, проблемные очерки, исторические ретроспекции.

Значительное место традиционно отводится фильмам о выдающихся деятелях русской культуры. На этот раз их героями стали: кинорежиссер Андрей Тарковский, писатель Юз Алешковский, поэт Наум Коржавин, дирижер Валерий Гергиев, скульптор Эрнст Неизвестный.

Представят фильмы их создатели, режиссеры и продюсеры, приезжающие в Нью-Йорк для участия в фестивале. Некоторые из них – русскоязычные американцы.

О трагических событиях 20-го века размышляют авторы острого публицистического фильма "Шепот Хрустальной ночи" Елена Якович и Алексей Шишов. Используя уникальную хронику из крупнейших архивов и музеев, они воссоздают перипетии "Хрустальной ночи" осени 1938 года, жестокого еврейского погрома, срежиссированного Гитлером и Геббельсом.

О необходимости сохранения памяти как о Холокосте, так и о корнях еврейской культуры рассуждают молодые герои фильма-путешествия "По узкому мосту" режиссера Дмитрия Хавина. Юные американцы из семей евреев-эмигрантов из бывшего Советского Союза отправились на Украину, чтобы прикоснуться к истории еврейского народа, осознать себя носителями этнических традиций.

Тему Второй мировой войны затрагивает и фильм о Вере Оболенской, русской эмигрантке, одной из руководителей французского Сопротивления, - "18 секунд" Алексея Бурыкина. В основе его - рассказ Людмилы Флам, автора книги "Вики. Княгиня Оболенская", помещенный в современный контекст.

В картине "Сумерки Богов" Сергей Мирошниченко перекрещивает мир музыки и войну в горячей точке. В центре сюжета - поездка выдающегося дирижера и музыканта Валерия Гергиева в Цхинвали после грузино-осетинского конфликта для подготовки концерта в разрушенном городе и непосредственно концертная деятельность маэстро, репетиция и постановка в Лондоне знаменитой тетралогии Вагнера "Кольцо Нибелунга".

Еще одна работа Мирошниченко - "Юз, джаз, Ирка и пес" - посвящена колоритнейшей фигуре русской эмиграции – писателю Юзу Алешковскому, чьи песни "Окурочек" и "Товарищ Сталин" пела вся страна, считая их народными.

Американец русского происхождения Дмитрий Траковский сделал фильм-homage своему почти тезке – кинорежиссеру Андрею Тарковскому. "Встреча с Тарковским" - это полтора десятка интервью с людьми, которые работали с мастером и на которых он сильно повлиял своими фильмами.

В ленте про скульптора Эрнста Неизвестного "Бронзовый век Эрнста Неизвестного" ее авторы Елена Якович и Алексей Шишов проведут зрителя по основным вехам жизненного и творческого пути выдающегося мастера, мальчика из Екатеринбурга, ставшего "гражданином мира".

Еще один документальный портрет на фоне бурной эпохи так и называется "Портрет эпохи. Наум Коржавин". Его автор, Григорий Катаев, показывает поэта-патриарха Наума Коржавина, как свидетеля времени. За основу взяты дни пребывания поэта в Москве и несколько американских эпизодов его жизни.

Разные и в то же время похожие судьбы двух эмигрантов, художников Сергея Голлербаха и Виктора Лазухина, полемически сталкивает в своей ленте "Состояние момента" режиссер Александр Гурьянов.

Похожий прием использовала молодой режиссер Ангелина Голикова в картине "Встреча", где популярные фигуры российского шоу-бизнеса гитарист Алексей Белов и певица Ольга Кормухина разными путями приходят к высшей истине, став верующими людьми.

Для врача Елизаветы Глинки, ставшей известной широкой публике по своему популярному блогу как доктор Лиза, высшая истина – милосердие. В фильме Ольги Мауриной "Вокзал по средам" показана ее работа в Москве, где доктор Лиза открыла передвижную кухню-госпиталь для бездомных и обездоленных.

Действующие лица фильма "Кадетская перекличка" режиссера Валерия Демина хотели стать военными в России, но судьба распорядилась иначе. В 1922 году с острова Русский на Дальнем Востоке ушли последние корабли с воспитанниками Хабаровского и Сибирского кадетских корпусов. Их долгий путь в Югославию, где генералом Врангелем были созданы училища для кадетов, составил почти два года.

Герои фильма "Части тела" режисера Марии Кравченко - молодые кавказские парни. Дети войны, которая разрушила их детство и юность. В этом черно-белом кино прошлое, настоящее и будущее целого региона сливается в цвет трагедии всех времен и народов - в цвет войны.

Учредитель ежегодного Фестиваля российского документального кино в Нью-Йорке - "Новый журнал" (США), ведущий летопись культурных достижений мировой русской диаспоры.