Писатель Владимир Сорокин рассказал про людей-мутантов из Кремля В своей книге "День опричника" Сорокин использует историческое прошлое, проецируя его на будущее. "Я хотел выразить идею, которая сейчас присутствует в сознании многих русских
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Писатель Владимир Сорокин рассказал про людей-мутантов из Кремля
RTV International
 
 
 
В своей книге "День опричника" Сорокин использует историческое прошлое, проецируя его на будущее. "Я хотел выразить идею, которая сейчас присутствует в сознании многих русских
chtivo.ru
 
 
 
Никаких прогнозов по поводу нового президента Дмитрия Медведева Сорокин предпочитает не делать. "Кремль, – считает он, – это такое место, где люди мутируют
НТВ

Представляя на ежегодном венском фестивале Wiener Festwochen свою книгу "День опричника", изданную еще в 2006 году, писатель Владимир Сорокин заявил в интервью австрийской газете Der Standard, что "пытался найти метафору для сегодняшней России".

В книге, действие которой происходит в 2027 году в Москве, он представляет читателю возможный вариант будущего России. Завтрашняя Россия, по мнению автора, походит на Россию вчерашнюю (полный текст на сайте InoPressa).

Книга Сорокина посвящена описанию одного дня из жизни Андрея Даниловича Комяги - бывшего студента исторического факультета МГУ, который ушел в опричнину. Опричнина была воссоздана после того, как в 2010-е годы после Серой смуты стал править первый царь нового Российского государства Николай Платонович. Страна отделилась от мира Западной стеной, тогда-то и появились опричники.

Опричнику Андрею Комяге поручают много важных дел: спалить усадьбу и повесить ее хозяина, устроить публичную экзекуцию известному сказителю, утвердить новую концертную программу скоморохов, поехать в Оренбург, чтобы усмирить таможенников с Дороги, по которым везут товары из Китая в Европу.

Опричнина строится на принципах "общака" и коллективных гомосексуальных оргиях. Опричники ездят на красных "меринах" с собачьими головами на бамперах, разговаривают по "мобило", пользуются "новостным пузырем" и предаются отдыху, заглатывая наркотических "рыбок".

Книга рассказывает о новых власть имущих, которые, как опричники Ивана Грозного, проходят по стране, оставляя за собой след из убийств и насилия. А между делом ходят в церковь, чтобы запастись новой силой.

Тем не менее, личные прогнозы о будущем России даются Сорокину с трудом. "Нам, писателям, хорошо, мы можем предаваться всевозможным фантазиям. Материала у меня как у автора в избытке, однако как гражданин я ощущаю нынешнюю ситуацию как крайне патологическую", - говорит он.

Толчком к написанию романа стало для Сорокина все чаще и громче звучащая идея о необходимости освободиться от влияния Запада. "Я попытался проиграть такой сценарий, где православная церковь служит официальной идеологией".

Возможности, что Россия может вернуться в далекое прошлое, Сорокин не исключает. "Каждому шагу вперед у нас сплошь и рядом соответствуют два шага назад. Что же касается свободы слова и прав человека, то на данный момент мы снова находимся на уровне брежневских времен", – говорит он.

Никаких прогнозов по поводу нового президента Дмитрия Медведева Сорокин предпочитает не делать. "Кремль, – считает он, – это такое место, где люди мутируют. Оно часто меняет намерения людей, переступающих его порог. Чтобы предсказать будущее России, нужен новый Рабле или Гоголь. Я полагаю, что сам Медведев не знает, что будет с ним через четыре года".

Напомним, что ранее в интервью El Pais писатель уже заявлял, что Россия возвращается в Средневековье, а переживаемый страной процесс можно сравнить с феодализацией. "Мы движемся к феодальной России, где власть снова становится чем-то абсолютным и непонятным народу, и нисколько не считается с народом".

"Команда, находящаяся сейчас у власти, – добавляет Сорокин, – очень беспокойная, ведет себя очень нервно и иногда впадает в паранойю. Если всмотреться в лица Путина и Медведева, я сказал бы, что они излучают беспокойство и озабоченность".

В своей книге "День опричника" Сорокин использует историческое прошлое, проецируя его на будущее. "Я хотел выразить идею, которая сейчас присутствует в сознании многих русских. Я имею в виду идею изоляции России, возможности возведения высокой стены и отделения от этого Запада, от которого одно зло. Значительная часть команды Путина думает именно так", - уверен писатель.

Однако, если при советской власти Россия, отгородившись от всего остального мира, приобрела новую форму, то сейчас, считает Сорокин, страна попросту откатится в прошлое.

Биография Владимира Сорокина

Сорокин Владимир Георгиевич родился 7 августа 1955 года в Подмосковье. В 1977 году закончил институт нефти и газа, однако по специальности не работал. Занимался графикой, живописью, книжным дизайном, концептуальным искусством. Оформил и проиллюстрировал около 50 книг.

Сорокин пишет прозу с 1977 года. В 1985 году в Париже в издательстве "Синтаксис" вышел его первый роман "Очередь". Владимир Сорокин является автором романов: "Норма", "Тридцатая любовь Марины", "Сердца четырех", "Роман", "Голубое сало", "Пир", "Лед", написал 10 пьес.

Владимир Сорокин работал над сценариями к фильмам "Москва", "Копейка", "4", "Вещь", "Cashfire", над либретто для оперы на музыку Л.Десятникова по заказу Большого театра. Книги Владимира Сорокина переведены на английский, французский, немецкий, голландский, финский, шведский, итальянский, польский, японский и корейский языки. На Западе его романы публиковались в таких крупных издательствах, как "Галлимар", "Фишер", "Дюмон".

В 2002 году Сорокин оказался в центре скандала в связи с возбуждением против него уголовного дела (распространение порнографических материалов). Поводом послужил роман "Голубое сало". Впоследствии все обвинения были сняты. В 2005-м скандал разгорелся вокруг оперы Леонида Десятникова "Дети Розенталя", написанной на основе либретто Сорокина. В Госдуме прошла дискуссия премьеры оперы в Большом театре. Член фракции "Единая Россия" Сергей Неверов тогда заявил, что на сцене крупнейшего театра страны ставится "порнографический" спектакль, и предложил дать поручение комитету по культуре представить парламентариям информацию о постановке.