В Петербурге пройдет голосование по поводу пениса статуи Давида - портит ли он исторический вид города и уродует ли детские души
 
 
 
В Петербурге пройдет голосование по поводу пениса статуи Давида - портит ли он исторический вид города и уродует ли детские души
Global Look Press

Организаторы выставки "Микеланджело. Сотворение мира", которая проходит в здании храма Святой Анны в Петербурге с 22 мая по 2 октября 2016 года, установили копию знаменитой статуи Давида работы Микеланджело у церкви Святой Анны на Кирочной улице.

В ответ на жалобы местных жителей уполномоченному по правам ребенка было решено провести плебисцит - "одевать" ли статую Давида.

Как сообщается на сайте городского детского омбудсмена, петербурженка Инна утверждает, что Давид, а именно его пенис, "портит исторический вид города и уродует детские души". "Как можно было поставить этого мужика без порток в центре Петербурга, возле школы и церкви?" - негодует она. Доводы про Атлантов на Миллионной улице, про Летний сад и Петродворец, где также есть обнаженные статуи, ее не убеждают.

"Нам никаких жалоб не поступало, мы узнали об этом от журналистов. Но мы решили не оставлять критику без внимания и запустить акцию, чтобы узнать мнение горожан, стоит ли нам одевать Давида или оставить таким, как он есть", - рассказала РИА "Новости" представитель организаторов выставки.

Для урегулирования вопроса было решено провести акцию "Одень Давида". Предложения и идеи для костюма можно присылать по почте до 15 августа. А наряд для Давида жители города смогут выбрать путем открытого голосования, которое стартует в социальных сетях 16 августа. Подведение итогов намечено на 23 августа. Победителю в подарок обещаны билеты на выставку.

Далее либо будет изготовлен костюм по эскизу автора и Давид будет облачен в него в торжественной обстановке 30 августа, либо, если жители проголосуют против одежды, статуя останется обнаженной.

Кроме того, организаторы мультимедийной выставки намерены узнать мнение художников и искусствоведов.

Искусствоведы объяснили, почему у Давида маленький пенис

Что касается гениталий обнаженных мужских статуй, так смущающих некоторых представителей ярых поборников нравственности, то многие поколения поклонников античности издавна задавались вопросом, почему пенис Давида такой маленький.

И вот недавно искусствовед Элен Ордессон, которая ведет блог об истории искусства, сформулировала ответ на этот вопрос.

Действительно, признает специалист, у древнегреческих, древнеримских и многих европейских статуй, несущих на себе отпечаток античной эстетики, бросается в глаза эта физиологическая особенность. Основных причин, по которым скульпторы наделяли богов и героев маленькими пенисами, две.

Во-первых, размер пениса в неэрегированном состоянии, как известно, значительно меньше, чем в возбужденном. А во-вторых, у древних греков были совершенно особые представления о мужской красоте.

В наше время большие пенисы рассматриваются как символ мужественности и высоко ценятся, в то время как в античности наиболее выигрышным считалось противоположное. Греки ассоциировали большие члены с глупостью, похотью и уродством. Большие пенисы, по их мнению, придавали статуям смешной и гротескный вид. Поэтому ими наделяли малосимпатичных персонажей, например Приапа или сатиров. Идеальный же мужчина для древних греков был рациональным, интеллектуальным и уверенным в себе. Его успешность не связывалась с размером пениса. Наоборот, считалось, что маленький пенис позволяет своему обладателю сохранять невозмутимость и логику.

Статуя Давида, созданная Микеланджело в начале XVI века, - наиболее известный мраморный обладатель маленького пениса. Его пенис мал даже по древнегреческим меркам. В 2005 году два флорентийских врача опубликовали статью, в которой утверждали, что пенис Давида сморщен от страха перед схваткой с великаном Голиафа. По мнению исследователей, скульптор отобразил страх и напряженность в каждой части тела Давида, включая его гениталии.

Но есть и рациональное объяснение упомянутому феномену: крупные пенисы у статуй могут отламываться. Так, например, трехметровый Геракл из французского городка Аркашон столько раз страдал от вандалов, похищавших его пенис, что власти снабдили его съемным протезом, который устанавливается по особым праздникам.