Картина Леонардо да Винчи "Мадонна и младенец со святой Анной" из коллекции Лувра, по мнению экспертов из консультативного комитета музея, была отреставрирована некорректно
 
 
 
Картина Леонардо да Винчи "Мадонна и младенец со святой Анной" из коллекции Лувра, по мнению экспертов из консультативного комитета музея, была отреставрирована некорректно
staroilpainting.com

Картина Леонардо да Винчи "Мадонна и младенец со святой Анной" из коллекции Лувра, по мнению экспертов из консультативного комитета музея, была отреставрирована некорректно, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на британскую газету The Guardian.

В знак протеста против некорректной реставрации эксперты - Сеголен Бергеон Лангль, курирующая реставрационные работы во всех государственных французских музеях и Жан-Пьер Кюзине, который ранее был главным хранителем отдела живописи Лувра, покинули комитет, отмечает издание.

Они считают, что, придав яркость 500-летнему шедевру да Винчи, реставраторы сильно изменили полотно по сравнению с первоначальным замыслом художника.

"Я могу подтвердить, что я ушла из международного консультативного комитета, но причины этого решения я объясню лично президенту-директору Лувра Анри Луарету", - приводит издание слова Бергеон Лангль.

Вместе с тем, высокопоставленный источник в музее заявил, что эксперты считают: "Восстановление проводилось без проведения соответствующих исследований на разных этапах реставрации".

В общей сложности, в консультативный комитет входят 20 членов, в том числе зарубежные специалисты. Так, например, сотрудники лондонской Национальной галереи (National Gallery) Ларри Кейт и Люк Сайсон, перед реставрацией картины утверждали, что растворители, которые должны были применяться, абсолютно безопасны, с чем не соглашалась Бергеон Лангль.

Директор британского отделения компании ArtWatch Майкл Дейли заявил в связи с этим, что неоднократно критиковал Национальную галерею за технику реставрации картин. Он считает, что отставки - только подтверждение его точки зрения.

В Лувре отказались комментировать два увольнения, но выступили в защиту реставрации картины.

"Этот один из тех редких случаев, когда реставрация была тщательно обсуждена, спланирована и осуществлена. Первая оценка показала превосходное качество сохранности полотна, устраивающее нас относительно сделанного выбора", - сказал главный хранитель отдела живописи Лувра Винсент Помаред.

Нынешняя реставрация полотна - не первая в его истории. Предыдущая попытка была предпринята 17 лет назад, однако впоследствии Лувр от нее отказался из-за опасений негативного влияния растворителей на авторскую манеру живописи Леонардо, которую отличает особая мягкость исполнения.

В конечном итоге, картину еще раз покажут экспертам 3 января. Тогда они и вынесут окончательный вердикт относительно результатов реставрации.