В кинотеатре "Стрела" прошла пресс-конференция самого модного и дерзкого французского кинорежиссера наших дней Франсуа Озона.

32-летний Озон пять лет назад участвовал в предвыборной президентской гонке, снимая ролики для Лайонела Жоспэна. Потом стал кинорежиссером. В жизни не выглядит возмутителем общественного спокойствия, беспрестанно эпатирующим публику. Режиссер прибыл из Петербурга, где выспаться ему помешали белые ночи. В Петербурге на Фестивале фестивалей он представлял свою последнюю картину "Капли дождя на раскаленных скалах". Ее же он показал и в Москве; в кинотеатре "Художественный" на этой неделе демонстрируются все три гомоэротических фильма Озона (перед "Каплями┘" были "Крысятник" и "Криминальные любовники").

"Капли дождя на раскаленных скалах" - экранизация ранней пьесы кумира Озона, немецкого режиссера Райнера Вернера Фассбиндера (которую тот написал в 19 лет). Фильм участвовал в официальной программе Берлинского кинофестиваля и получил там плюшевого медвежонка Тедди, которого вручают за лучший фильм с гомосексуальной тематикой.

Озон не является скрытым моралистом и любит создавать на съемках атмосферу как в детском саду, ведь "дети все вуайеристы, легко выражающие свои эмоции". Озону импонирует мысль, что зритель приходит на фильм, чтобы вернуться в то свободное состояние, в каком он был в детстве.

"Если бы я хотел линейный сюжет и логику в повествовании, я бы пошел на американское кино. Так что не ищите логического построения в "Крысятнике" или других моих фильмах" √ заметил Франсуа Озон, добавив, что из современных режиссеров сам предпочитает творчество таких маргиналов как Дэвид Кроненберг и Дэвид Линч.

Озону нравится пробовать разные жанры, смешивая в коктейль черную комедию с драмой, жестокую сказку с трагифарсом, театральную условность с ужастиком. В его фильмах всегда есть убийства, суицид, гомосексуальные пристрастия, инцест, зоофилия, садомазохизм.

Он не провоцирует зрителя, но предлагает рискованное путешествие без правил. В следующем фильме Озона "Под песком" актеры Шарлотта Рэмплинг и Бруно Кремер согласились играть, не зная сценария. Режиссер пишет его по частям.