В российский прокат вышел последний фильм с Дженнифер Лоуренс, которая объявила об уходе из большого кино ради борьбы с коррупцией
 
 
 
В российский прокат вышел последний фильм с Дженнифер Лоуренс, которая объявила об уходе из большого кино ради борьбы с коррупцией
Global Look Press

В российский прокат вышел последний фильм с Дженнифер Лоуренс, которая объявила об уходе из большого кино ради борьбы с коррупцией. Шпионский триллер "Красный воробей" снят по одноименному роману отставного сотрудника ЦРУ Джейсона Мэттьюса, который, по идее, должен знать всю подноготную профессии разведчика и работы шпиона.

Однако качество экранизации романа, действие которого перенес на экран режиссер Фрэнсис Лоуренс, оказалось далеко не на высоте. Качество работы двух Лоуренсов оказалось "ниже плинтуса". (Актриса Дженнифер Лоуренс и режиссер Фрэнсис Лоуренс, снявший три из четырех частей "Голодных игр", которые и принесли ей известность, - не родственники, а однофамильцы).

Главная героиня фильма - русская прима-балерина Большого театра Вероника Егорова. Ее напарник по сцене в картине - всемирно известный танцовщик Сергей Полунин, который играет злого гения, ломающего партнерше ногу, после чего она уже не может вернуться на сцену. На руках у покалеченной балерины остаются больная мать, уход за которой, как и их квартиру в панельной многоэтажке, оплачивал театр. Перспективы у героини безрадостные. И тут при посредничестве "дяди Вани" из Службы внешней разведки, которого сыграл известный сходством с Владимиром Путиным бельгийский актер Маттиас Шонартс, Вероника становится рекрутом в закрытом учебном заведении "Школа воробьев". Там курсанту Веронике дают новое имя "Катя" и обучают необходимым для разведчика навыкам использования своего ума и тела, в том числе и навыкам обольщения врагов. Дальше героиню ждет секретная миссия в Будапеште, перевоплощение в блондинку, любовная связь с благородным агентом ЦРУ Нэйтом Кэшем (Джоэл Эдгертон) и пытки в застенках российских спецслужб.

И хотя подобная сюжетная линия не так уж и отличается от многочисленных аналогичных киноработ про русских шпионов, среди которых немало успешных, триллер "Красный воробей" просто убили режиссерские избитые клише, стереотипы о России времен холодной войны и работа актерского состава.

Известный в Сети кинокритик Kritikan VGIK, обычно сдержанный в эмоциях и либо выискивающий позитивные моменты практически в любой киноработе, либо коротко ее уничтожающий, на этот раз выразил свое отношение к фильму в длинном объяснении с массой грубых слов, почему вообще не стоит это смотреть. Начиная с цитаты из фильма "Твое тело принадлежит государству. С рождения государство тебя кормило, теперь ты у него в долгу", критик в сердцах пишет: "Твою же м..ь! Ну нет, это даже не смешно. Обосрались оба Лоуренса - и Френсис, и Дженнифер, которой нужно срочно менять агента".

"Помните? - "Красная жара", "Красный скорпион", "Красные идут" наконец, да и "Агенты А.Н.К.Л." - все это были полупародии на грани стеба, даже учитывая годы их выпуска. Каким же надо быть идиотом, чтобы сейчас показывать такое всерьез? Фильм крайне оскорбителен по отношению не только к русским людям, которые однако настолько умны, что давно лишь смеются над откровенной тупостью наших североамериканских и западных заклятых партнеров, но и к искусству и к женской части народонаселения планеты вообще. Сколько денег было потрачено и привлечено хороших актеров первого эшелона, чтобы в этой куче мусора Дженнифер могла обнажить свою ж..у! (она, кстати, не стоит таких средств). Оставшиеся же части тела Дженнифер здесь если и проявляют какой-то уровень актерских способностей, то явно ниже среднего. Так похороним этот фильм под плинтусом", - призвал кинокритик.

Другие мнения о фильме оказались практически идентичными: "Давненько я так не ржал. Фильм - чисто поприкалываться (если есть желание)... Заодно новое слово в половом воспитании шпиенов! Получился достаточно противный, придурковатый, идеологически вредный, но забавный комикс, вобравший в себя абсолютно все клише и штампы из десятков фильмов 70-80-х годов о холодной войне. Даже костюмы и декорации частично оттуда. И да, вид ее голой задницы способен убить остатки веры в человечество".

Среди других комментариев такие: "Ни сценаристу, ни режиссеру не хватило воображения показать, каким образом можно идеологически и психологически подготовить преданных идее разведчиков. А ведь это было бы не так уж трудно. Одними сюжетными ухищрениями в сегодняшнем кинематографе далеко не уйдешь".

"В XXI веке такое снимать стыдно", "Полный отстой, а не фильм", "Фильм разряда Человеческой многоножки", "Какая дичь! Все ждал, когда же Лоуренс сыграет на балалайке", "Сомневаюсь, что фильмы подобного плана, коих ныне изобилие у нас, допустили бы к показу в США... Хотя это не самый черный фильм про нас, есть на порядок хуже", "Предлагаю Михалкову ответить и снять фильм "Синяя синичка" про чернокожую проститутку из Бруклина", "Как будто смешали "50 оттенков серого", "Голодные игры", порно и игру по типу Postal - получилась дичайшая ***" (тут запрещенное Роскомнадзором слово: производное от слова на букву "Х", которое является синонимом слова "ерунда". - Прим. ред.)

Как отмечает РИА "Новости", ощущение от "Красного воробья" такое, что его создателей лишили интернета и засунули за "железный занавес". Это выглядело бы комедией, если бы герои не ходили все два часа со смертельно серьезными лицами. Устаревшая по всем параметрам стилистика, обилие бессмысленного насилия, псевдопатриотический пафос и общая вторичность...

Все в этом фильме, от одежды до мебели, отдает нафталином - невозможно понять, в какие годы происходит действие. Герои словно застряли в 1980-х, и только компьютер в кабинете врача или смартфон в руках олигарха намекают на то, что перед нами современность. Заснеженная Москва тоже словно вернулась в прошлое. Отчасти это можно объяснить тем, что основные съемки проходили в постсоветских Братиславе и Будапеште. Но общую лубочность антуража оправдать нечем. Главная героиня будто сошла со страниц журнала "Работница", генералы носят каракулевые шапки, а ученики "Школы воробьев" - одинаковые серые робы фабричного вида.

Их куратор - героиня Шарлотты Рэмплинг - представляется Матроной (российский зритель наверняка улыбнется, услышав Матрену) и, видимо, для пущей строгости надевает серый халат поверх брюк и грубых мужских ботинок. В уста этого колоритного, хоть и второстепенного персонажа сценаристы вложили важные для фильма реплики. Матрона внушает курсантам, что "холодная война не закончилась", а "Европу губят расовая нетерпимость и соцсети", поэтому Россия "должна вновь встать во главе наций". Это она не устает повторять: "Твое тело принадлежит государству".

Даже откровенные сцены с участием известных актеров не добавляют динамики действию двухчасовой картины.

Насколько неубедительна Дженнифер Лоуренс в роли балерины, настолько скучна она и в роли шпионки. Дядю, который положил на нее глаз и, по собственным словам, "отправил в школу шлюх", она считает патриотом. Никогда не улыбается и даже под пытками не устает повторять, что "служит родине". Если русская шпионка в целом производит впечатление зомбированного солдата, а не суперженщины, то ее возлюбленный из ЦРУ - полная противоположность. Он печется о своих осведомителях, как о членах семьи, мчится спасать малознакомых сотрудников вражеских спецслужб и мучается виной даже перед проститутками, которых приглашает к себе в Будапеште. Его главный посыл - "мы не такие, мы не жертвуем людьми".