В четверг Санкт-Петербургский городской суд вынес приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении неонациста Андрея Малюгина по кличке Боец
 
 
 
В четверг Санкт-Петербургский городской суд вынес приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении неонациста Андрея Малюгина по кличке Боец
Архив NEWSru.com

В четверг Санкт-Петербургский городской суд вынес приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении неонациста Андрея Малюгина по кличке Боец. В свое время Малюгин служил в спецназе и принимал участие в боевых действиях на Северном Кавказе. Позднее Боец состоял в неонацистских группировках, убивавших людей с неславянской внешностью.

По решению суда Андрей Малюгин проведет за решеткой 18 лет. Отбывать срок он будет в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт городской прокуратуры. В качестве дополнительного наказания судья Ольга Нечаева ограничила осужденному свободу еще на один год.

Кроме того, суд удовлетворил гражданские иски двух потерпевших о взыскании с 32-летнего осужденного морального вреда и материального ущерба, причиненных в результате его действий (по 1 млн рублей в каждом случае).

Суд проявил к неонацисту снисхождение - прокуратура просила для него 24 лел заключения.

По итогам судебного разбирательства Малюгин признан виновным в убийствах бизнесмена Александра Тена и националиста Мирослава Ковровского в июле 2011 года (наказание 16 лет за оба), вооруженном нападении на спецназовца при задержании в августе 2011 года (три года лишения свободы). По совокупности и с частичным сложением подсудимому и определили 18-летнее заключение, пишет "Фонтанка". Срок наказания исчисляется со дня задержания 29 августа 2011 года.

Но по самым резонансным эпизодам - подготовке к теракту и подрыву судьи - Малюгин был оправдан.

В окончательном варианте осужденному инкриминировали ч. 2 ст. 159 ("Мошенничество"), ч. 1 ст. 161 ("Грабеж"), п. "а, л" ч. 2 ст. 105 ("Убийство двух лиц по мотивам расовой и национальной ненависти и вражды") и ч. 1 ст. 318 ("Применение насилия в отношении представителя власти") УК РФ.

Присяжные оправдали Бойца

В поле зрения следователей Андрей Малюгин попал еще 10 лет назад. Тогда он был задержан вместе с другими неонацистами, которые предстали перед судом по обвинению в убийствах африканца-правозащитника Самбы Лампсара и гражданина Узбекистана Суюнова. Однако 14 июня 2011 года коллегия присяжных оправдала Малюгина. Его также признали непричастным к эпизоду с бандитизмом и незаконным оборотом огнестрельного оружия.

Малюгина освободили из-под стражи сразу после оглашения вердикта, и он скрылся, не дожидаясь приговора. Впоследствии председательствующий даже вынужден был вынести постановление о принудительном приводе Бойца в суд на заключительное заседание.

Уйдя в подполье, расист не появлялся ни у родственников, ни по месту регистрации. Пристанище он нашел у 22-летнего неонациста Филиппа Белоусова. Кстати, до начала 2011 года укрыватель носил другую фамилию - Таржиманов. Но то ли она показалась ему "недостаточно арийской", то ли он изменил данные из-за своего криминального прошлого.

Весной 2010 года Таржиманов с еще десятью сообщниками был осужден за серию нападений на иностранцев. Правда, суд к реальному сроку приговорил только двоих участников банды, а Филипп оказался на свободе за истечением сроков давности совершенного. После суда он стал заниматься оказанием неформальных риелторских услуг. Правда, его клиентами становились социально незащищенные или деклассированные элементы.

Оказавшись в розыске, Малюгин попытался изменить свою внешность. Он побрился налысо, отрастил косичку и казацкие усы.

Белоусов прятал Малюгина у себя в квартире на улице Маршала Захарова. А в начале июля 2011 года Боец снял квартиру в доме N17/2 по улице Доблести. Затем Малюгин разместил в интернете объявление о ее сдаче внаем на длительное время. Вскоре предложением заинтересовался 36-летний петербургский предприниматель с гражданством Южной Кореи Александр Тен. 10 июля он вместе с женой приезжал посмотреть жилплощадь.

По версии следователей, Малюгин с Белоусовым показали квартиру, но сделали все возможное для того, чтобы Тен вернулся туда еще раз и уже один. 13 июля (в этот день Белоусов-Таржиманов праздновал свой день рождения) иностранец приехал с деньгами - по данным оперативников, с собой коммерсант привез 50 тысяч рублей. Во время заключения сделки Белоусов и Малюгин задушили бизнесмена веревкой, а труп закатали в ковер и спрятали на балконе. Нашли погибшего только 18 июля, когда соседи обратились в полицию из-за неприятного запаха.

Уже в день убийства Тена, как было установлено, Белоусов уехал с девушкой в Феодосию и вернулся только в конце июля. После задержания он рассказал на допросе обо всех обстоятельствах гибели Тена.

В полиции задержанного характеризовали как больного человека с садистскими наклонностями. "На своей страничке "ВКонтакте" он разместил несколько фотографий с последней поездки на юг. На одном фото Белоусов стоит с собачкой на руках, а на следующей держит отрезанную голову этой же собаки. Они (Белоусов и Малюгин), я считаю, больные люди", - пояснял один из сотрудников ГУВД.

В ходе обысков в квартире на улице Маршала Захарова были найдены личные вещи Малюгина и его фотографии. Там же обнаружены селитра, ацетон и провода - все это хранилось, по выражению одного из стражей порядка, "в нездоровых количествах". По версии следователей, Малюгин готовился смастерить бомбу и подорвать судью Вадима Шидловского, который председательствовал на процессе 2006 года, завершившимся для Бойца оправдательным вердиктом.

Малюгин был объявлен в розыск, но это не помешало ему совершить в Северной столице новое убийство. 31 июля 2011 года в вестибюле станции метро "Проспект Ветеранов" был найден мертвым 22-летний Мирослав Ковровский. Согласно выводам судмедэкспертов, потерпевшего убили профессионально - ему перерезали горло почти от уха до уха, с повреждением сонной артерии и яремной вены, а также с проворотом клинка в ране. При таких повреждениях смерть неизбежно наступает в течение нескольких минут.

Убитый националист в свое время сидел в одной камере с лидером скинхедов-неонацистов Алексеем Воеводиным по кличке СВР ("Сделано в России"). Там между ними произошел конфликт. Оказавшись на свободе, Ковровский стал часто высказывать свое негативное мнение не только в адрес Воеводина, но и в адрес его жены Ольги, с которой главарь группировки сочетался браком уже будучи под арестом.

Когда слова Мирослава дошли до Ольги Воеводиной, она выразила желание встретиться с Ковровским. Но на встречу вместе с ней пришел и Малюгин. Он, по версии следователей, разговаривать не стал, а сразу ударил "распространителя сплетен" ножом в горло.

Вскоре после этого убийства было возбуждено уголовное дело, в рамках которого задержали Ольгу Воеводину. Девушка провела в камере временного задержания двое суток, после чего рассказала о том, как привела на встречу с Ковровским именно Малюгина. Правда, по ее словам, самого нападения она не видела и подобных последствий не ожидала. После дачи показаний Ольгу отпустили.

Малюгин был задержан 29 августа 2011 года сотрудниками ГУ МВД Петербурга. Пытаясь скрыться, он распылил в лицо одному из полицейских перцовую смесь из газового баллона и нанес удар ножом в область туловища. В ответ блюстители закона прострелили подозреваемому ягодицу.

Прокурор увидела связь между войной в Чечне и ксенофобией

С мая 2002 года Андрей Малюгин проходил срочную службу в 33-й отдельной бригаде особого назначения Внутренних войск МВД в Лебяжьем. Через полтора года он заключил контракт и в качестве старшего разведчика-телефониста разведывательной роты с сентября 2003 по март 2004 года находился в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона.

Малюгин участвовал в боевых действиях, а в мае 2005 года уволился в запас. Ранее в качестве причины его увольнения называлась особая жестокость.

В ходе судебных слушаний прокурор Наталья Цепкало заявила, что "каждый из тех, кому довелось служить в Чечне, мягко говоря, не вполне адекватно относится к лицам неславянской внешности". Этим тезисом она объяснила то, что после службы в МВД Малюгин влился в ряды неонацистов.

По версии следователей, Малюгин входил в так называемую банду Боровикова - Воеводина, которая была самой опасной неонацистской группировкой, совершавшей наиболее громкие преступления.

Банда была создана еще в сентябре 2003 года. В ее состав вошли молодые люди в возрасте от 16 до 22 лет, часть из которых уже были судимы. Все участники преступной группировки имели огнестрельное оружие.

На их счету семь доказанных убийств и восемь нападений. Основным мотивом преступлений была национальная рознь, но это не мешало ксенофобам расправиться с двумя своими единомышленниками, которых они подозревали в сотрудничестве с правоохранительными органами, передает ТАСС. Также жертвой расистов стал петербургский ученый-этнограф Николай Гиренко, выступавший экспертом по экстремизму на нескольких националистических процессах (в том числе на судах над группировками "Шульц-88" и Mad Crowd).

В июне 2011 года лидер банды Алексей Воеводин получил пожизненный срок лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Второй главарь - отпрыск милиционера Дмитрий Боровиков - был убит при задержании еще до суда над бандой.

Согласно показаниям арестованных сообщников Боровикова, Малюгин рассуждал о возможности временной коалиции неонацистов с мусульманскими боевиками, однако эти планы якобы не разделяли другие участники движения. А весной 2006 года, перед петербургским саммитом G8, Малюгин высказывал намерение перенять опыт террористов, используя пояса шахидов.