Счетная палата, ­проверявшая "Роснано" с декабря 2012 года по апрель 2013 года, обратила внимание на нерентабельность некоторых проектов и нежелание ликвидировать убыточные компании. Возможно, Анатолий Чубайс внял критике
 
 
 
Счетная палата, ­проверявшая "Роснано" с декабря 2012 года по апрель 2013 года, обратила внимание на нерентабельность некоторых проектов и нежелание ликвидировать убыточные компании. Возможно, Анатолий Чубайс внял критике
Moscow-Live.ru

Счетная палата, ­проверявшая "Роснано" с декабря 2012 года по апрель 2013 года, обратила внимание на нерентабельность некоторых проектов и нежелание ликвидировать убыточные компании. Возможно, Анатолий Чубайс внял критике, предполагает РБК daily.

На этой неделе заявление на банкротство подал "Уником" - совместный проект "Роснано" и группы "Новый каучук" по выпуску добавок для асфальтобетонов. Ранее в процедуру банкротства вступила другая "дочка" "Роснано" - новосибирская SUN Innovations.

Фактически "Роснано" - это венчурный фонд, инвестирующий в высокотехнологичные стартапы, поэтому "нет ничего удивительного в процедурах банкротства тех или иных проектов компании", - пояснил изданию аналитик AForex Нарек Авакян.

"Уником" - крупнейший в России производитель модифи­каторов асфальтобетона для ремонта и строительства автодорог. Модификатор "Унирем" производится из старых автопокрышек и защищает асфальтобетон от трещин, тем самым увеличивая срок его службы на 25-30%. С применением продукции компании по всей России уложено и отремонтировано более 20 млн кв. м асфальтобетонных покрытий.

Однако предприятие перестало приносить доход. "Роснано" вложило в компанию 810 млн рублей, но бизнес отстает от плана по выручке и прибыли. В 2012 году "Уником" заработал 221 млн рублей вместо ожидаемых миллиардов, рассказали журналистам в госкомпании.

"Роснано" просило менеджеров проекта подготовить антикризисный план на 2013 год. Проект подразумевал наращивание мощностей, введение в строй сразу нескольких новых заводов. Однако бизнес масштабировать не удалось, слабым звеном оказалась система продаж. "Менеджмент и заявители проекта оказались не готовы играть по-крупному и не смогли толком выстроить операционную деятельность и особенно сбыт", - пояснил источник в госкомпании.

Проблемы у "Уникома" начались, когда бывший топ-менеджер компании Михаил Лернер в ноябре 2012 года оказался под стражей. По версии след­ствия, еще в 2009 году он занял у брата 189 млн руб. под залог доли 29,5% в компании "Новый каучук", записанной на его тестя, но впоследствии не вернул их. В июле 2012 года Лернер получил пять лет лишения свободы условно за мошенничество в особо крупном размере уже по другому делу. В 2008 году, бу­дучи ген­директором авто­дилера "Дим+Ко", он присвоил почти 30 млн руб.

В мае внешнее управление было введено в другой "дочке" "Роснано" - новосибирской SUN Innovations, которое производит и продает УФ-принтеры NEO, УФ- и сольвентные чернила Sunflower. Просроченная кредиторская задолженность компании превысила 365 млн рублей.

Напомним, по итогам проверки "Роснано", проведенной Счетной палатой по запросу депутатов Госдумы, основные претензии аудиторов свелись к тому, что компания проводила сделки с заинтересованностью и неэффективный мониторинг, не позволяющий в принципе выявить нецелевое расходование средств. Расходами "Роснано" заинтересовались депутаты Госдумы от фракции КПРФ во главе с ее лидером и давним политическим противником Анатолия Чубайса Геннадием Зюгановым ("давняя любовь не ржавеет", позже заметил по этому поводу Анатолий Чубайс).

Аудиторы обнаружили "несколько проблемных факторов", в том числе экономическая несостоятельность проектов - многие из них не реализуются в срок и нерентабельны из-за недостоверности расчетов, из-за ошибок либо злоупотреблений при их реализации.

Анатолий Чубайс представил свои возражения на претензии аудиторов, отметив, что у "Роснано" и Счетной палаты "разный подход к проектам". В абсолютном большинстве проектов "Роснано" рано или поздно возникает тяжелая ситуация по бизнесу, объясняет Чубайс. Это ставит инвестора перед выбором: взыскивать задолженность, банкротить, либо спасать проект. Счетная палата уверена, что правильный путь первый, но "Роснано" "в 99 случаях из 100" спасает проект.