"Газпром" готов решать ценовой спор с Украиной в Стокгольмском арбитраже "Газпром" будет обращаться в Стокгольмский арбитражный суд
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Газпром" готов решать ценовой спор с Украиной в Стокгольмском арбитраже
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Газпром" будет обращаться в Стокгольмский арбитражный суд
Архив NEWSru.com
 
 
 
80% нашего экспорта идет через Украину. И, видимо, с этим связано шантажистское, или можно еще применить выражение, пиратское поведение украинских коллег...
Архив NEWSru.com

"Газпром" будет обращаться в Стокгольмский арбитражный суд, если Украина пойдет на незаконный отбор газа, предназначенного для Европы, предупредил заместитель председателя правления компании Александр Медведев.

"80% нашего экспорта идет через Украину. И, видимо, с этим связано шантажистское, или можно еще применить выражение, пиратское поведение украинских коллег... Но все-таки мы находимся не в джунглях, а в цивилизованном мире. Поэтому я надеюсь, что все-таки разум возобладает. Мы готовы идти в шведский суд, если Украина на это пойдет (на несанкционированный отбор газа). Но это самое последнее дело - идти в Арбитраж. Но, если Украина готова, мы тоже готовы", - заявил Медведев в интервью программе "Воскресное "Время"" Первого канала.

Он подтвердил, что "Газпром" в состоянии подавать "столько газа, сколько нужно Европе. И не подавать газ для Украины". Сейчас газ идет для Украины, а в случае провала переговоров, "в 10 часов утра 1 января украинский газ, газ для Украины поступать не будет", - сказал представитель российской компании.

По его мнению, тогда перед Украиной встанет выбор, либо они реализуют безответственное заявление ряда деятелей о том, что они будут брать газ из системы, то есть просто воровать его, либо все-таки они, исходя из своей собственной добычи и газа, который может будет поступать по туркменскому контракту, будут все-таки стремиться к скорейшему заключению соглашения с нами. А время на часах осталось очень и очень мало".

Представитель "Газпрома" утверждает, что "украинские коллеги кривят душой", говоря о том, что новая цена в 230 долларов за тысячу кубометров повергла их в шок. "Украина сама продает газ европейским потребителям. У них есть действующий контракт с Румынией. И там цена, например, с 1 января будет не 230, не 250, а 265 долларов. Поэтому наши украинские коллеги отлично знают, как формируются цены в Европе", - отметил зампред правления "Газпрома".

При этом, он сказал, что "альтернативой той формуле цены, которая предложена украинским коллегам, является только продажа газа на условиях спотового рынка". "Это свободный рынок, когда цена на газ формируется под влиянием спроса и предложения. Так вот, эта спотовая цена, приведенная к границе Украине, в ноябре-декабре могла быть и 500 и 700. А на самом деле эта цена выскакивала и за тысячу долларов", - подчеркнул Медвдедев.

Он вновь заверил, что в предложениях "Газпрома" по цене на газ для Украины нет никакой политики. "В рамках перехода на европейские правила введения бизнеса, что было предложено нам украинской стороной, кстати, в рамках их общего движения в Европу на всех парах. Украина признана страной с рыночной экономикой, они стремятся в ВТО, быстрее нас хотят войти. И здесь мы, кстати, предложили подумать о том, как адаптировать украинскую экономику к новым ценам. Мы сказали, если вы не в состоянии платить деньгами за наш газ, то давайте подумаем, как найти компромиссное решение, которому часть этой цены будет оплачена деньгами, а часть будет оплачена ... собственностью, которая нас интересует", - пояснил Медведев.

При этом он подчеркнул: "мы готовы совместно оценить или привлечь независимого оценщика. Сколько стоит реально газотранспортная система Украины и мы будем не просто получать ее в собственность, но и совместно инвестировать". "А инвестиции в эту систему весьма и весьма существенные", - добавил он.

Медведев надеется, что еще есть возможность заключения соглашения между Газпромом и "Нафтагазом Украины". "Да, переговоры идут, у нас еще есть неделя, и я надеюсь, что мы достигнем договоренностейНадежда умирает последней, как известно. Но для того, чтобы мы могли заключить эти договоры, нужно не только наша добрая воля. Но нужна воля и украинской стороны. К сожалению, мы пока этого не видим", - подчеркнул он.