Financial Times: приватизация крупнейших российских госкомпаний должна проводиться с участием международных банков
 
 
 
Financial Times: приватизация крупнейших российских госкомпаний должна проводиться с участием международных банков
no-ordinary-city.co.uk

Обнародованные в начале недели предложения Минфина, предусматривающие приватизацию в течение трех лет миноритарных пакетов акций ряда крупных государственных компаний, включая "Роснефть", "Сбербанк", "Транснефть", банк ВТБ и ОАО "Российские железные дороги" на общую сумму порядка 900 млрд рублей (около 29 млрд долларов), вызвали высокий интерес на Западе.

В частности, британская Financial Times считает, что приватизация крупнейших российских госкомпаний должна проводиться прозрачно и с привлечением признанных международных банков.

Иностранные инвесторы, по мнению издания, должны иметь возможность принять участие в приватизации, не подвергаясь дискриминации и ограничениям, пишет газета.

Стоит напомнить, что предлагается приватизировать 24,16% акций Роснефти (госдоля в настоящее время составляет 75,16%), 27,10% акций Транснефти (78,1%), 25% минус одна акция ОАО "РЖД" (100%), 28,11% акций ОАО "Федеральная сетевая компания ЕЭС" (79,11%), 9,38% "Русгидро" (60,38%), 25% минус одна акция Совкомфлота (100%), 49% акций АИЖК (100% акций), 24,5% ВТБ (85,5%), 9,3% акций "Сбербанка" (60,3% акций), 49% "Россельхозбанка" (100%).

Среди достоинств, которые имеет предложение Минфина, FT отмечает, что приватизация компаний позволит получить дополнительные доходы в условиях дефицита бюджета. Полученные средства, в частности, могут использоваться для стимулирования слаборазвитого малого и среднего бизнеса.

Этот шаг повысит давление на компании, которые станут более открытыми для иностранных инвесторов, а также позволит привлечь стратегических инвесторов из-за рубежа с их капиталом и опытом, пишет газета.

Издание отмечает: несмотря на то, что правительство не намерено отдавать контроль над этими компаниями, планы продажи миноритарных пакетов, по крайней мере, демонстрируют его желание ослабить свое влияние и отказаться от увеличения доли государства в экономике.