Итальянский архитектор с российским паспортом Ланфранко Чирилло, уже много лет проектирующий дома для русских олигархов и даже президента Владимира Путина, дал редкое интервью телеканалу "Дождь", в котором поведал, как ему работается в России и почему здесь лучше не "звездить".

По словам Чирилло, его сотрудничество с россиянами началась еще в 1993 году, когда он познакомился в Милане с неким человеком, "который хотел стройку на даче под Москвой". "Начинал через людей. Я никогда не открывал сайты в интернете, никогда не делал рекламы. Я работаю в России на 43 миллиардера из списка Forbes. Поэтому я специализирован на такой специфичный рынок", - говорит Чирилло.

- Абрамовичу разрешили построить "неороманский" бассейн за 40 млн долларов под особняком XVII века

Внимание прессы его фамилия привлекла в 2014 году, когда стало известно, что Владимир Путин дал гражданство РФ итальянцу, чье имя совпадает с именем архитектора скандальной "дачи" под Геленджиком. О том, что Чирилло имеет непосредственное отношение к "дворцу" в поселке Прасковеевка, незадолго до этого сообщило в своем расследовании Reuters. Агентство писало, что итальянец подтвердил свое авторство проекта "курортного центра", который Reuters назвало "дачей Путина". Чуть позже РБК выяснил, что человек, чьи имя и фамилия совпадают с данными итальянского архитектора, является членом российской ассоциации яхт класса "Финн". На сайте организации говорилось, что в ней состоит Чирилло Ланфранко Иванович, и была указана дата его рождения, совпадающая с данными из указа Путина о присвоении гражданства. Официально все эти данные никак не подтверждались.

Отвечая на вопрос корреспондента "Дождя" о том, как на него повлиял имидж "путинского архитектора", Чирилло заявил: "Слушай, я гражданин России, я, как 92-93%, люблю нашего президента и считаю, что это человек, который на том месте, где надо в данной мировой ситуации, если мне надо сказать о Владимире Владимировиче".

Что касается авторства проекта "дачи", то Чирилло ответил уклончиво: "Я плохо не делал ничего. Но я не могу абсолютно утверждать, что я действительно архитектор Владимира Владимировича. Я делал рисунок многим людям, может быть, и этот рисунок пошел туда".

"Дождь" напоминает, что четыре года назад журнал New Times опубликовал расшифровки переговоров, в которых человек, обозначенный как Ланфранко Чирилло, обсуждает детали строительства особняка под Геленджиком. В качестве собеседников были указаны член знаменитого кооператива "Озеро" и акционер банка "Россия" Николай Шамалов и некий полковник ФСО. Сам Чирилло говорит, что от того проекта получил только хлопоты - слишком во многом его теперь подозревают, хотя он только нарисовал проект.

"Я БИА. Бедный Итальянский Архитектор. Звездить никогда не надо, кто звездит - уже закончил", - сообщил Чирилло в интервью "Дождю".

Как известно, сегодня мастерская Ланфранко Чирилло входит в тройку финалистов конкурса на проект создания нового Парламентского центра в Москве. Представляя свой проект в Госдуме минувшим летом, архитектор отметил, что выполнил его в стиле "русского неоклассицизма". В ходе голосования парламентарии отдали проекту Чирилло третье место. Однако оказалось, что это еще далеко не окончательные итоги конкурса, так как в целом депутатов и сенаторов не устроили все предложенные варианты. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в конце прошлого года заявила, что проекты финалистов конкурса свидетельствует об "абсолютном кризисе жанра в архитектуре". В этом году стало понятно, что из-за указанного кризиса, а также проблем в российской экономике строительство Парламентского центра может быть отложено.

Между тем Чирилло продолжает увлеченно работать и над менее масштабными частными проектами, которые, однако, тоже могут быть весьма экстравагантными. Так, он вспоминает, как "одна очень богатая женщина в России" заказала ему современную дачу с бассейном в середине гостиной. При этом она сообщила ему, что любит купаться голая, и попросила сделать ей пульт для стекол, который позволял бы видеть людей, но чтобы при этом они не видели ее. "Ну, ради Бога, в своем доме делай что хочешь", - прокомментировал этот заказ архитектор, отмечая, что главное в его деле - исполнять любое пожелание заказчика.