В историческом центре Самары разыгрался конфликт между застройщиком многоэтажки и жильцами частного двухэтажного дома. Они оказались заблокированы в собственном дворе после того, как строители поставили глухие бетонные плиты в паре метров от дома. Об этом рассказывает "Большая деревня".

Как пишет издание, семья Симоновых живет в этом доме с 1965 года. В июне прошлого года они наконец оформили участок в собственность, поставив землю и жилплощадь на кадастровый учет. Однако буквально в том же месяце строители начали перегораживать соседний участок, а в сентябре бетонные плиты выросли в шаге от ворот, лишив жильцов возможности беспрепятственно выходить на улицу. Теперь, чтобы попасть в город, им нужно сначала пролезть через бетонные ограды, а затем пройти через огороженный участок стройплощадки.

Сейчас в доме проживают три собственника - Вячеслав Симонов (49 лет), подрабатывает охранником, его отец Валерий Симонов (69 лет) и родной дядя Владимир Номинский (67 лет) - пенсионеры. Прошлой осенью скончалась разболевшаяся мать Вячеслава, которую из-за созданных преград не смогла навещать "скорая".

Власти говорят, что у жильцов дома была и есть возможность сделать выход со своей территории с другой стороны. Но делать калитку в сторону соседних домов Симоновы не хотят: говорят, что им это запретили соседи. "Этот проход будет неофициальный. Его запросто возьмут и заделают люди, потому что никакой бумагой он не подтвержден. И мне еще и с ними воевать? Зачем это надо?", - объясняет Вячеслав.

Сейчас семья Симоновых выплачивает 30 000 рублей штрафа за поломку ворот стройплощадки, которые необходимо было открыть, чтобы проехала "скорая". Они пробовали судиться с застройщиками и властями, но большинство судов проиграли.

Обитатели заблокированного дома обеспокоены не только тем, что их лишили нормального выхода на улицу, но и опасаются, что, когда строительство войдет в активную фазу, их участок будет заболочен из-за давления на грунт. Неделю назад пенсионер Валерий Симонов объявил голодовку в знак протеста против возобновления стройки, но вынужден был ее прекратить из-за проблем со здоровьем.