В РПЦ надеются, что визит президента России в КНР будет способствовать тому, что в Китай, наконец, пропустят иконостас и церковную утварь для храма в Лабдарине, построенного пять лет назад
 
 
 
В РПЦ надеются, что визит президента России в КНР будет способствовать тому, что в Китай, наконец, пропустят иконостас и церковную утварь для храма в Лабдарине, построенного пять лет назад
Православие.ru

В Московском Патриархате надеются, что визит президента России в КНР будет способствовать тому, что в Китай наконец пропустят иконостас и церковную утварь для храма, построенного пять лет назад. Как сообщил накануне в интервью РИА "Новости" секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) протоиерей Николай Балашов, китайские таможенники в ожидании специального распоряжения властей уже четыре года не пропускают через границу иконостас и церковную утварь для храма в Лабдарине.

Балашов напомнил, что на встрече с участниками Архиерейского Собора Русской православной церкви (РПЦ) президент сообщил о своем намерении затронуть эту проблему в ходе своего визита в Китай. "Надеемся, что визит президента поможет сдвинуть с места затянувшееся решение этого вопроса", - сказал Балашов. Он подчеркнул, что церковь, которую вот уже несколько лет не удается освятить из-за отсутствия иконостаса и других предметов культа, расположена в районе Трехречья, где живут несколько тысяч православных. "До "культурной революции" было 18 храмов. И вот, вместо них местные власти в 1999 году построили новый", - сообщил Балашов.

"Внутри церковь пока совершенно пуста", - отметил он, добавив, что еще в 2000 году Священный Синод РПЦ поручил епископу Читинскому Евстафию в порядке братской помощи китайским верующим доставить в этот храм внутреннее убранство и договориться с китайскими властями о его освящении.

"Все необходимое, включая иконостас, было приобретено. Средства были выделены Святейшим Патриархом Алексием. Но доставить церковный груз в Китай не удалось - вот уже четыре года он хранится в приграничном городке Приаргуньске, потому что китайские таможенники ожидают специального разрешения от вышестоящих властей", - пояснил собеседник агентства. Он рассказал также о других проблемах православных верующих Китая.

"В Пекине не осталось ни одного храма, кроме Успенской церкви, расположенной на территории российского посольства. В здании, к сожалению, до сих пор размещен посольский гараж. Зал для приемов посольства тоже был раньше домовой церковью. Там и в настоящее время несколько раз в году совершаются богослужения для дипломатов и наших соотечественников, служит священник, присылаемый из России", - сообщил Балашов. "В Шанхае - два хорошо сохранившихся храма, построенные русскими эмигрантами в годы перед Второй мировой войной. В одном из этих храмов размещен французский ресторан, в другом - ночной клуб. Надеемся, что скоро положение переменится", - отметил представитель Московского Патриархата.

"В Харбине храм открыт для верующих, прихожане собираются по праздникам и молятся как умеют, без священника. Минувшим летом туда был направлен священник из Екатеринбургской епархии, который с разрешения местных властей в течение двух недель совершал в этом храме богослужения", - сообщил Балашов и выразил надежду, что такая практика получит продолжение. По словам Балашова, первые православные верующие появились в Китае еще в XVII веке. Это был плененный гарнизон крепости Албазин со священником Максимом. В XX веке в Китае было уже 10 тысяч православных и 100 храмов, большинство из которых разрушили в годы "культурной революции". В настоящее время в Китае проживает, по разным оценкам, от 7 до 15 тысяч православных верующих и существует только 12 православных храмов. "В прошлом году пекинские верующие похоронили последнего православного священника, который жил в столице Китая - отца Александра Ду", - сообщил Балашов.

Отвечая на вопрос о том, кто будет служить в китайских православных храмах, Балашов отметил, что в духовных школах РПЦ учатся 18 студентов из разных районов Китая. "Пока у нас нет полной ясности, получат ли они разрешение заниматься религиозной деятельностью у себя на родине, но надеемся, конечно, на лучшее", - заключил собеседник агентства.