Для древнейшая из хранимых в России икон созданы условия вечного лета
 
 
 
Для древнейшая из хранимых в России икон созданы условия вечного лета
Собрание икон

Сотрудники Новгородского государственного музея-заповедника (НГМЗ) создали для хранения древнейшей в России иконы "Апостолы Петр и Павел" и ее драгоценного оклада условия вечного лета, сообщил накануне РИА "Новости" источник в НГМЗ.

"Икона и оклад находятся в герметичной витрине, где с помощью спецаппаратуры постоянно поддерживается температура около 18 градусов тепла плюс-минус один градус при влажности воздуха от 50 до 60%, что является для хранения шедевров оптимальным", - сказал собеседник агентства.

Эти искусственно созданные и постоянно поддерживаемые условия хранения шедевра специалисты сравнили с августовскими погодными условиями в Новгородской области.

"В течение последних дней ранее установленное освещение иконы и оклада было подкорректировано, работа над подсветкой будет продолжаться", - добавил источник.

Новгородскую икону "Апостолы Петр и Павел" неизвестный живописец византийской школы написал в середине XI века. Чуть позднее для иконы был изготовлен оклад из позолоченного серебра. В начале XX века оклад был снят с иконы и с тех пор на нее не возвращался.

В сентябре 2002 года находившаяся в аварийном состоянии святыня и ее оклад были отправлены в московский ГосНИИ реставрации. Исследование и восстановление иконы проходили под руководством реставратора высшей квалификации, лауреата Госпремии, заслуженного работника культуры Юрия Рузавина.

Приемка работ и первый показ шедевров состоялись в Москве 8 октября. Представители ГМЗ оценили работу столичных мастеров как достойную Госпремии. Шедевры были возвращены в Великий Новгород 7 ноября.

В понедельник, 17 ноября, икона и ее оклад были установлены на оставленные им места на выставке "Русская икона XI-XIX веков в собрании Новгородского музея" в Присутственных местах Кремля.

Предполагается, что через полгода московские реставраторы приедут в Великий Новгород для обследования иконы и для того, чтобы покрыть ее защитным лаком. По словам ученых, после консервации иконы ее краски станут значительно ярче. Оклад иконы уже покрыт защитным консервантом со всех сторон.