СМИ обсуждают появление нового клирика в Московской епархии Русской православной церкви. Митрополит Кутицкий и Коломенский Ювеналий лично рукоположил во диаконы Дмитрия Анатольевича Медведева
 
 
 
СМИ обсуждают появление нового клирика в Московской епархии Русской православной церкви. Митрополит Кутицкий и Коломенский Ювеналий лично рукоположил во диаконы Дмитрия Анатольевича Медведева
Фото: Иосипенко Александр Даниилович

СМИ обсуждают появление нового клирика в Московской епархии Русской православной церкви. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий лично рукоположил во диаконы Дмитрия Анатольевича Медведева.

"Удостоверение N3590 от 17 августа 2015 года. Дано диакону Димитрию Анатольевичу Медведеву в том, что 16 августа 2015 года за Божественной литургией в Князь-Владимирском храме деревни Новофрязино Щелковского района Московской области он поставлен мною во чтеца и иподиакона и посвящен во диакона. Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский", - говорится в сообщении на сайте епархии.

Судя по всему, речь идет о полном тезке российского премьера. Сам же глава кабмина, судя по новостям на сайте правительства, 17 августа находился в Крыму, где осмотрел выставку работ участников образовательного форума "Таврида".

Недоразумение вызвало заметный резонанс в русскоязычных соцсетях. Пользователи интернета поспешили осудить патриарха Московского Кирилла за конъюнктурность, в то же время нашлись и те, кто порадовался на Дмитрия Медведева и объявили его "надеждой православной Руси".

Не так давно внимание общественности приковал другой медиаперсонаж с громким именем - житель Брянской области Владимир Владимирович Путин пытался зарегистрироваться в ТИК в качестве самовыдвиженца, но получил отказ. Как оказалось, в поддержку Путина было подано слишком много недостоверных подписей.

Как отмечают российские СМИ, ошибка комментаторов может быть воспринята как свидетельство готовности значительной части российского общества к сращению священнического и политического служения, что, впрочем, не удивительно на фоне возвращения власти к риторике времен Великой Отечественной войны и преподнесения нынешнего противостояния России и Запада в качестве священной миссии.

Отметим, тенденция к сакрализации власти и представителей власти, обозначенная еще апостолом Петром ("Бога бойтесь, царя чтите") на Руси оформилась еще в Средние века. Первое венчание на царство, которое должно было мистически соединить царя и народ, состоялось в 1498 году, когда Иван III избрал своим наследником великого князя Дмитрия Ивановича.

В русской православной традиции существует чин миропомазания, через который человеку сообщается Святой Дух. Человек может быть миропомазан лишь дважды в жизни - во время таинства Крещения и при поставлении на царство. Полный православный богословский энциклопедический словарь 1913 года называет такое помазание высшей степенью таинства миропомазания.

Мистическому восприятию власти и прежде всего царя послужила канонизация Николая II и его семьи. Так, например, протоиерей Александр Шаргунов пишет в статье для портала "Православие.Ru": "Святой Царь Николай II воспринимается нами сегодня как ангел, посланный Богом на землю накануне апокалиптических бурь в России и во всtм мире. Он был дан, чтобы явить образец православного Государя на все времена, чтобы показать, чего мы лишаемся, теряя православную монархию. Вместо Помазанника Божия Россия получила помазанников сатанинских".

"Убийство Царя Николая Александровича является, может быть, центральным событием истории XX столетия. Оно было подготовлено, как писал архимандрит Константин Зайцев, тем, что "мистического трепета перед Царской властью и религиозной уверенности, что Царь-Помазанник несет с собой благодать Божию, от которой нельзя отпихиваться, заменяя ее своими домыслами, уже не было, это исчезло".

Добавим, в настоящее время в целом ряде стран глава государства одновременно является и главой христианской церкви. Наиболее ярким примером является Елизавета II, которая возглавляет Англиканскую церковь и носит титул защитницы веры. В Исландии главой евангелическо-лютеранской церкви является президент, а церковное управление находится в ведении парламента. Главой церкви являлся и император Византии. А Папа Римский, как известно, и сейчас сохраняет за собой обе позиции.