Преподавателя государственного университета Андрея Кутузова могут приговорить к двум годам отсидки в колонии-поселении за призывы "Долой политические репрессии! Ментов к стенке!", которые содержатся в приписанной ему листовке
 
 
 
Преподавателя государственного университета Андрея Кутузова могут приговорить к двум годам отсидки в колонии-поселении за призывы "Долой политические репрессии! Ментов к стенке!", которые содержатся в приписанной ему листовке
openinform.ru

Преподавателя государственного университета Андрея Кутузова могут приговорить к двум годам отсидки в колонии-поселении за призывы "Долой политические репрессии! Ментов к стенке!", которые содержатся в приписанной ему листовке, сообщает "Открытое информационное агентство". По крайней мере, именно об этом попросил государственный обвинитель. Во вторник в мировом суде Центрального административного округа Тюмени начались прения, они продолжатся до четверга. Интересы Кутузова по инициативе Межрегиональной правозащитной ассоциации "АГОРА" представляет адвокат Алексей Ладин.

Прокурор сообщил, что считает вину Кутузова в "призывах к воспрепятствованию законной деятельности органов власти с угрозой применения насилия" полностью доказанной, а все данные предварительного следствия подтвердившимися.

В отличие от государственных экспертов независимые эксперты пришли к выводу, что "сотрудники милиции (МВД РФ), "менты", сотрудники Департамента по противодействию экстремизму МВД РФ, сотрудники Центра по противодействию экстремизму ГУВД по Тюменской области, бывшие сотрудники УБОП не являются социальной группой ни в целом, ни в отдельности".

"Как только милиция начинает осознавать себя в качестве особой социальной группы населения, так возникают ее особые социальные интересы, которые являются одной из причин потери доверия населения к милиции и одной из причин коррупции. Следовательно, настаивание представителей органов правопорядка на том, что они являются особой социальной группой, противоречит и букве, и духу многих законов современного российского законодательства, направленных против коррупции", - заключили профессор Владимир Козырьков, доцент Дмитрий Зернов и ассистент Роман Сундуков.

Кандидат филологических наук Кутузов обвиняется в "публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности" (часть 1 статьи 280 Уголовного кодекса России). Его дело насчитывает 6 томов по 150-200 страниц в каждом.

На основании листовки "Долой политические репрессии! Ментов к стенке!", авторство которой приписывают Кутузову, эксперт ФСБ сделал вывод о возрасте, образовании, национальности и сфере деятельности ее автора. ФСБ провела автороведческую и техническую экспертизу и пришла к выводу, что "автор и исполнитель" текста инкриминируемой листовки тот же, что и у других текстов-анонсов митинга 30 октября 2009 года, которые действительно выполнял Андрей Кутузов. Дальше эксперт пишет, что автор - "мужчина 25-30 лет с высшим гуманитарным образованием, навыками публицистической речи, русский, работающий в сфере, связанной с преподаванием или журналистикой".

В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого старший следователь следственного отделения Управления ФСБ России по Тюменской области Сухарев утверждает, что Кутузов "с использованием компьютерной техники изготавливал листовки, в тексте которых содержалась информация, призывающая к осуществлению насильственных действий в отношении сотрудников Центра по противодействию экстремизму ГУВД по Тюменской области". Следователь сообщает, что Кутузов является организатором и активным участником общественно-политических публичных мероприятий протестного характера, направленных на возбуждение социальной розни, на дестабилизацию общественно-политической обстановки в регионе, поддерживает деятельность и разделяет "политические позиции, взгляды и убеждения российских неформальных анархистских и анархо-коммунистических (либертарных) движений, выступающих против законной деятельности государственных органов Российской Федерации".

Листовка, за которую подвергся уголовному преследованию Андрей Кутузов, якобы была подготовлена для митинга протеста против нарушения прав граждан сотрудниками центров "Э" и за их упразднение. К самому мероприятию, на уведомление о котором администрация Тюмени дала положительный ответ, правоохранительные органы претензий не имели.

Гражданский активист и преподаватель вину не признает. Он говорит, что действительно не раз организовывал различные публичные акции, но только не связанные с дестабилизацией ситуации в области: “Нужно очень постараться, чтобы отыскать возбуждение социальной розни в митинге 30 октября 2009 года. Ни один из пяти организаторов митинга, включая меня, не помнит такой листовки. Призывы к физическому насилию к сотрудникам милиции не входили и не могли входить в цели митинга. Чтобы обратить внимание общества на постоянные нарушения законов со стороны работников центра "Э" и на необходимость их расформирования, никаких массовых расстрелов не требуется".

В 2009 году центр "Э" пытался обвинить Андрея Кутузова и его товарищей в вандализме. В результате в августе 2009 года уголовное преследование в отношении Кутузова было прекращено, а в отношении сотрудников центра "Э", наоборот, возбуждено за избиение свидетеля. "Возможно, там и следует искать корни нового дела, по которому сейчас я являюсь подсудимым", - считает Андрей Кутузов.

История Саввы Терентьева

Напомним, ранее в Республике Коми власти сочли экстремистскими слова блоггера Саввы Терентьева, появившиеся в комментарии на сайте "Живого журнала". "Менты и гопота одно и то же, - писал блоггер. - Было бы неплохо, если бы неверных ментов периодически сжигали на Стефановской площади".

7 июля 2008 года сыктывкарский суд приговорил Терентьева к году лишения свободы условно с испытательным сроком в один год. 19 августа Верховный суд Коми не удовлетворил кассационную жалобу адвокатов Терентьева. В октябре защитники направили надзорную жалобу на решение высшего судебного органа региона в президиум Верховного суда Коми.

11 января 2009 года Савва Терентьев направил предварительную жалобу в Европейский суд по правам человека. В ней он просит признать, что при рассмотрении его уголовного дела были нарушены две статьи Европейской конвенции о защите прав человека.

Терентьев просит взыскать с государства 3500 евро в качестве компенсации морального вреда, а также компенсировать расходы, связанные с ведением дела.