"Круглый стол" по проблемам коррупции: "громкие" дела с участием глав регионов должна расследовать Генпрокуратура
 
 
 
"Круглый стол" по проблемам коррупции: "громкие" дела с участием глав регионов должна расследовать Генпрокуратура
Архив NEWSru.com

Участники "круглого стола", посвященного проблемам борьбы с коррупцией, уверены, что резонансные дела, в которых фигурируют региональные лидеры, должны быть переданы в Генеральную прокуратуру РФ.

"Необходимо выделить специальный департамент, который занимался бы наиболее громкими делами, чтобы проводить максимально честное и объективное следствие", - сказал депутат Государственной думы Геннадий Гудков.

Более того, участники обсуждения высказали мнение, что расследование "громких" дел должно проводиться в Москве, поскольку на местах оно может быть необъективным и предвзятым, передает "Интерфакс".

В частности, говоря о деле мэра Волгограда Евгения Ищенко, обвиняемого местной прокуратурой в должностных преступлениях, Гудков отметил, что "губернатор Волгоградской области - коммунист, а мэр - из "Единой России". "Мне не кажется, что это месть губернатора. Это, скорее, борьба губернаторского и мэрского ресурсов", - полагает депутат.

В свою очередь, член Общественной палаты РФ, политолог Сергей Марков высказал мнение, что "наиболее громкие дела, подобные делам бывшего сенатора Левона Чахмахчяна, главы НАО Алексея Баринова, Ищенко, должны быть переданы под контроль ответственным лицам Генпрокуратуры".

По мнению политолога, "борьба с коррупцией вышла в качестве главной проблемы в стране". "Коррупция не дает работать институту государства", - считает Марков. Публицист Леонид Радзиховский, со своей стороны, также считает, что именно Генпрокуратура должны расследовать так называемые "коррупционные" дела.

"Во всей системе должен быть выделен сегмент и необходимо понимать, что он не гниет. По всем позициям на эту роль претендует Генеральная прокуратура. Такого рода дела должна вести Генпрокуратура, где уровень профессионалов гораздо выше", - сказал Радзиховский.

"Если кампания по борьбе с коррупцией сведется просто к пиару, то значительно ухудшится политическая ситуация в стране. Степень отчуждения общества и власти будет все время увеличиваться. Власть будет разыгрывать подобную карту, и это неплохо", - считает публицист.

В свою очередь, политолог Дмитрий Орлов считает, что есть еще одна составляющая борьбы с коррупцией на местах, а именно отношения между центром и регионами. "Активную роль играют политические институты федерального центра. Если федеральный центр возьмет под контроль политическую составляющую, то ситуация изменится", - сказал Орлов.

Согласно появляющимся каждые полгода экспертным оценкам, коррупция в России набирает все большие обороты. При этом наблюдается стабилизация бытовой коррупции, то есть случаев "неофициального" общения граждан с автоинспекторами, врачами, вузовскими работниками. Об этом сообщают результаты исследования, проведенного московским аналитическим центром "Индем".

Эксперты, занимающиеся исследованиями коррупции, выяснили, что обороты бытовой коррупции выросли за последние годы незначительно: с 2,8 до 3 млрд долларов в год. При этом значительно вырос объем нелегальных сделок в среде бизнеса и бюрократии: с 33 млрд долларов в 2001 году до 316 млрд в прошлом. По словам главы центра Сатарова, это превысило бюджет страны в 2,5 раза. Такая цифра заставляет задуматься, пишет Frankfurter Allgemeine. (Полный текст на сайте Inopressa.ru.)

Жалобы на коррупционный беспредел относятся к обязательным упражнениям публичных политиков. От имени борьбы с коррупцией делаются попытки устроить чистку в рядах известной своей продажностью милиции, в результате которых на растерзание прессе отдаются некоторые чиновники МВД, оказавшиеся "оборотнями в погонах".

Только два месяца назад Путин объявил, что больше нельзя терпеть существующее положение дел в таможенных службах, где государственные служащие "сливаются в экономическом экстазе" с частными брокерскими фирмами. Вслед за этим последовало увольнение главы Федеральной таможенной службы и двух его заместителей. Однако за единичными, похожими скорее на спектакль увольнениями не последовало ни одного серьезного уголовного процесса. А если отдельные функционеры и представали перед судом за злоупотребления служебными полномочиями, как это случилось с мэрами Тверской, Ярославской, Камчатской области или Ненецкого автономного округа, то они отделывались условными наказаниями или же процесс был прекращен.