Управление СКР по Омской области возбудило уголовное дело по факту причинения телесных повреждений группе заключенных исправительной колонии номер 6, где несколько осужденных устроили беспорядки
 
 
 
Управление СКР по Омской области возбудило уголовное дело по факту причинения телесных повреждений группе заключенных исправительной колонии номер 6, где несколько осужденных устроили беспорядки
Стоп-кадр видео НГС Омск / www.youtube.com

Управление СКР по Омской области возбудило уголовное дело по факту причинения телесных повреждений группе заключенных исправительной колонии номер 6, где несколько осужденных устроили беспорядки. Как сообщается на сайте регионального управления СК, дело расследуется по части 3 статьи 321 УК РФ (дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества).

6 октября несколько десятков заключенных ИК-6 устроили драку после того, как им не удалось привлечь на свою сторону остальных осужденных, чтобы потребовать послабление режима. Согласно информации УФСИН России по Омской области, зачинщики беспорядков требовали предоставить им в пользование сотовые телефоны, обеспечить свободное перемещение по территории колонии, открыть штрафные изоляторы и выпустить всех нарушителей режима содержания. Официальный представитель управления Лариса Болдинова уточнила "Интерфаксу", что телесные повреждения в результате конфликта в колонии получили более 20 заключенных.

В итоге руководство оперативного штаба ввело на территорию учреждения сводный отряд, чтобы "изолировать отрицательно настроенных осужденных" и провести обыски для пресечения дальнейших беспорядков и предотвращения давления на других осужденных.

"Сидельцы начали бунтовать из-за того, что с ними плохо обращаются, избивают и унижают. Таким образом они хотят привлечь внимание властей. Хотят, чтоб началась жесткая проверка руководства колонии", - сообщил источник "Новой газеты" в МВД, добавив, что участники бунта угрожали вскрыть себе вены.

"Мне позвонил сын, - рассказала мать одного из заключенных, - и успел только сказать: "Нас убивают, вызывай правозащитников. Они уже вызвали ОМОН". И потом связь пропала. Они забаррикадировались в бараках. <...> На свидании он мне рассказывал, что его пытали в колонии. Там в колонии "активисты" издеваются над заключенными, а взамен этого они могут делать, что хотят. И, видимо, они не выдержали эти издевательства".

В воскресенье, 7 октября, заключенные колонии объявили массовую голодовку. Через дыру в стене арестанты вывесили белую простынь с надписью "Спасите", фото протеста опубликовано в сообществе "Настоящий Лентач" в соцсети "ВКонтакте".

"В настоящее время на месте происшествия работают следователи Первого отдела по расследованию особо важных дел (о преступлениях против личности и общественной безопасности). Проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего и конкретных виновных лиц", - отмечается в сообщении СУ СКР. При проведении данной операции оружие и специальные средства не применялись, осужденные сопротивления не оказывали.

Руководство подразделения и управления совместно с представителями прокуратуры провели переговоры с инициаторами беспорядков. В работе оперативного штаба приняли участие представители уполномоченного Омской области по правам человека Игорь Патрахин и члены Общественной наблюдательной комиссии Омской области Наталия Бугрова и Андрей Мельников.

Между тем представители Совета при президенте России по правам человека (СПЧ) попросили предоставить им списки пострадавших в ходе массовой драки. Как сообщил РИА "Новости" член СПЧ Андрей Бабушкин, соответствующее письмо направлено главе ФСИН Геннадию Корниенко.Бабушкин также рассказал, что в ближайшие дни представители СПЧ посетят как эту колонию, так и те учреждения, куда люди были вывезены.

Также колонию посетила уполномоченный по правам человека в Омской области Ирина Касьянова. "Осужденным было предложено встретиться, у кого есть жалобы. Один обратился по тематике, не связанной с ситуацией. Больше никаких требований и вопросов осужденные не задали", - сообщила Касьянова и подчеркнула, что у заключенных была возможность пообщаться, как в присутствии сотрудников колонии, так и без них.

После этого Касьянова отправилась в Областную больницу N11 УФСИН по Омской области, где находятся пострадавшие в результате драки. Она также сообщила, что в отношении 12 организаторов беспорядка ведутся следственные действия, их вывезли в следственный изолятор. В колонии действует чрезвычайный режим. Длительные свидания в понедельник ограничены, передачи запрещены.


Это не первый скандал, связанный с омскими исправительными колониями. В конце сентября депутат Госдумы Сергей Шаргунов опубликовал выдержки из письма заключенных ЛИУ N10, в котором они сообщают о пытках и унижениях за малейшие провинности. Адвокат Мария Эйсмонт сообщила, что 11 заключенных ЛИУ N10 для больных туберкулезом написали коллективную жалобу на условия жизни в колонии: плохую еду, грибок и сырость в камерах, нарушения в содержании людей с открытой формой туберкулеза, после чего всех жалобщиков перевезли в ИК-7, где их пытали несколько месяцев, пока они не отказались от всех жалоб и написали, что никаких претензий не имеют.

Адвокат выяснила, что этих заключенных пытали в ИК-7 с сентября по декабрь 2015 года, а после отказа от претензий вернули в ИК-10. Кто-то из них до сих пор отбывает наказание, кого-то из освободившихся удалось найти и опросить. Заключенные рассказали Эйсмонт о зверствах сотрудников УФСИН, которым они подверглись в ИК-7. По словам омского адвоката Салама Мусаева, также известно о нескольких случаях, когда в задний проход осужденному вставляли шланг и подключали его к крану с водой, включали сильный напор воды. В результате несколько человек погибли от разрыва органов.

У заключенных, когда их пытали, на головах были надеты наволочки, большинство из них не видело лиц своих мучителей, хотя и они кого-то смогли запомнить. Сообщалось, что пытки продолжаются, несмотря на попавшие в СМИ описания изощренных издевательств и сексуального насилия над теми, кто решился жаловаться. Однако уполномоченный по правам человека в Омской области заявила, что проверка не выявила никаких злоупотреблений такого рода.