В Хамовническом суде Москвы в среду продолжится заседание по второму делу в отношении экс-главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского и бывшего главы МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева Между тем адвокаты бывших руководителей ЮКОСа предположили, что прокуроры будут зачитывать лишь постановления о привлечении в качестве обвиняемых Ходорковского и Лебедева, которые составляют 290 страниц
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Хамовническом суде Москвы в среду продолжится заседание по второму делу в отношении экс-главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского и бывшего главы МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева
Архив NEWSru.com
 
 
 
Между тем адвокаты бывших руководителей ЮКОСа предположили, что прокуроры будут зачитывать лишь постановления о привлечении в качестве обвиняемых Ходорковского и Лебедева, которые составляют 290 страниц
НТВ
 
 
 
Ходорковский подчеркнул, что вне зависимости от желаний кого бы то ни было, "дело ЮКОСа является символическим"
RTV International

В Хамовническом суде Москвы в среду продолжится заседание по второму делу в отношении экс-главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского и бывшего главы МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева. На предстоящем заседании в суде прокуроры продолжат зачитывать фабулу обвинительного заключения. Накануне гособвинителем Валерием Лахтиным было оглашено лишь 24 страницы из обвинения. В то же время обвинительное заключение по второму уголовному делу в отношении Ходорковского и Лебедева составляет 14 томов.

Между тем адвокаты бывших руководителей ЮКОСа предположили, что прокуроры будут зачитывать лишь постановления о привлечении в качестве обвиняемых Ходорковского и Лебедева, которые составляют 290 страниц, сообщает "Интерфакс".

В ходе оглашения обвинения, прокурор Лахтин заявил, что соучастниками организованной группы под руководством Ходорковского и Лебедева были крупнейшие акционеры и топ-менеджеры компании.

В частности, гособвинитель сказал: "По указанию Ходорковского Невзлин (бывший крупнейший акционер ЮКОСа Леонид Невзлин) должен был обеспечивать нейтрализацию и противодействие конкурентам по бизнесу". Среди имен, которые фигурируют в обвинительном заключении, оглашенном прокурором Лахтиным, также Дмитрий Гололобов, Василий Алексанян, Михаил Брудно, а также Василий Шахновский.

По словам прокурора, "Алексанян и Гололобов как руководители правового управления компании "ЮКОС-Москва" должны были разрабатывать планы и схемы хищения акций", а также обеспечивать принятие решений "в интересах членов организованной группы". Кроме того, Лахтин отметил, что руководителями одной из фирм, посредством которой осуществлялись преступления, являлись Брудно, Невзлин и другие.

Между тем, согласно обвинительному заключению, на Шахновского как председателя правления ЗАО "Роспром" "была возложена обязанность по склонению подчиненных ему сотрудников на подписание документов". Ряд лиц, чьи имена значатся в обвинительном заключении, объявлены в розыск, но непосредственно в деле Ходорковского и Лебедева в качестве обвиняемых не фигурируют.

Невзлин заочно ранее был осужден Мосгорсудом на пожизненное заключение, в том числе по обвинению в организации убийств. Дело в отношении Шахновского о неуплате налогов также рассматривалось ранее судом.

Между тем Ходорковский в ходе прошлого заседания заявил, что ему до сих пор не разъяснено и не понятно существо предъявленного ему обвинения в хищении нефти и акций дочерних компаний. Он отметил, что "был полностью лишен права, предусмотренного статьей 47 УПК РФ, - знать, в чем я обвиняюсь".

Ходорковский подчеркнул, что вне зависимости от желаний кого бы то ни было, "дело ЮКОСа является символическим". "А значит все тысячи и десятки тысяч российских судов, сотни тысяч и миллионы сотрудников правоохранительных органов через газеты и телевизор воспринимают стандарты правосудия, установленные в этом деле как образец для подражания, как пример, на который нужно и можно опираться", - сказал он.

"В этом деле еще будут решения и, в частности, приговор. Доля оправдательных приговоров в российских судах районного уровня - один на триста дел. Печально. Думаю, вам и в страшном сне не может присниться вынесение оправдательного приговора по этому делу", - сказал Ходорковский, обращаясь к судье, добавив, что с другой стороны - "обвинение явно безобразное".

Он сказал, что вынести по делу "честный, но обвинительный приговор, заведомо невозможно уже хотя бы потому, что по одному эпизоду срок истек, а по второму - само деяние забыли сфальсифицировать, придумать и описать". "Есть только квалификация. Обсуждать же отмывание без преступления невозможно", - заявил Ходорковский.