В Перми по обвинению в вымогательстве арестован пранкер Сергей Давыдов, длительное время звонивший местным судьям и вынуждавший их принять выгодные для него решения
 
 
 
В Перми по обвинению в вымогательстве арестован пранкер Сергей Давыдов, длительное время звонивший местным судьям и вынуждавший их принять выгодные для него решения
Global Look Press

В Перми по обвинению в вымогательстве арестован пранкер Сергей Давыдов, длительное время звонивший местным судьям и вынуждавший их принять выгодные для него решения. Супруга Давыдова, Екатерина, рассказала телеканалу "Дождь", что обвинения строятся на показаниях девушки, которую ее супруг совершенно не знает. Как утверждается, пранкера избили в СИЗО и лишили медпомощи и возможности подать жалобы.

Евгения Давыдова рассказала, что официальное обвинение ее мужу пока не предъявлено. Пранкер был задержан 10 мая и в тот же день арестован. Обвинение строится на показаниях девушки, которая утверждает, что Давыдов звонил ей и вымогал 100 тысяч рублей. По словам супруги пермяка, потерпевшая указала конкретный день звонка. В этот день рядом с Давыдовым находились три человека, которые не видели, чтобы он кому-то звонил. Давыдова утверждает, что ее муж не знаком с этой девушкой и ничего о ней не знает.

Собеседница телеканала предположила, что арест ее супруга связан с предыдущим уголовным делом 2014 года о телефонных звонках судьям. Издание "В курсе" пишет, что Давыдов "кошмарил судей" - звонил и представлялся заместителем председателя краевого суда Павлом Сурковым. Он требовал вынести то или иное судебное решение по некоторым делам. Многие из просьб были выполнены беспрекословно. Также Давыдов звонил самому Суркову и представлялся высокопоставленным сотрудником регионального управления ФСБ. Он дал понять, что ждет отмены решения районного суда о взыскании крупного долга.

Все записи телефонных разговоров Сергей Давыдов выкладывал в свободный доступ. Когда началось уголовное разбирательство, он заявил, что намеревался таким образом доказать существование "телефонного права". Его признали виновным во вмешательстве в деятельность судов Березников, Добрянки, Чердыни, Усолья, Нытвы, а также Мотовилихинского, Дзержинского, Свердловского районов Перми и Пермского района. Пранкера приговорили к выплате штрафа в размере 180 тысяч, хотя фоноскопическая экспертиза не смогла на 100% подтвердить, что это он звонил судьям. Выплаты штрафа Давыдов избежал благодаря амнистии к 70-летию Победы.

В марте текущего года, сообщал сайт "Такие дела", пермский суд запретил аудиозаписи телефонных разговоров. В общении с журналистами пранкер рассказал, что начал игру против суда после пустякового конфликта с судебными приставами, которые потребовали досмотра его вещей. За неподчинение сотрудникам ФССП ему грозило разбирательство в мировом суде и небольшой штраф.

Он слышал, что судьи часто действуют "по звонку". Знакомые, работающие в системе, рассказали, что решения обычно "спускают сверху". Чтобы проверить слухи, Давыдов позвонил в суд и прикинулся одним из зампредов райсуда. "Давыдова по возможности не наказывайте", - распорядился пранкер. Решение было вынесено в его пользу.

После этого пермяк вошел во вкус. Он посчитал совершенно не важным тот факт, что судьи не всегда его слушались. Достаточным доказательством их  коррумпированности, по  мнению Давыдова, служит тот факт, что судьи соглашались обсуждать ход дела и  приговоры по телефону. Со временем он начал использовать открывшиеся возможности для решения проблем своих друзей и знакомых. Записи телефонных разговоров он выкладывал в YouTube от имени Александра Ткачева. О том, что он - пранкер, Давыдов узнал, только когда о нем начали писать газеты.

Теперь его супруга утверждает, что новое уголовное преследование и арест связаны именно со звонками судьям. По ее словам, Давыдова в СИЗО избили и отправили на трое суток в карцер из-за отказа объяснить, зачем он выкладывал ролики в Сеть. Пранкеру отказали в медицинской экспертизе. Он написал пять жалоб на сотрудников СИЗО, но, по словам его жены, они "так и не ушли".

После ареста Сергея Давыдова у него дома прошел обыск. Полицейские объявили, что им необходимо изъять компьютеры и цифровые носители, на которых может быть информация о звонках судьям.