В Ингушетии силовики задержали оппозиционного журналиста Рашида Майсигова, который незадолго до произошедшего прекратил свою профессиональную деятельность из-за поступавших от неизвестных людей угроз
 
 
 
В Ингушетии силовики задержали оппозиционного журналиста Рашида Майсигова, который незадолго до произошедшего прекратил свою профессиональную деятельность из-за поступавших от неизвестных людей угроз
Фото: Михаил Тихонов / Moscow-Live.ru

В Ингушетии силовики задержали оппозиционного журналиста Рашида Майсигова, который незадолго до произошедшего прекратил свою профессиональную деятельность из-за поступавших от неизвестных людей угроз. Как сообщает издание "Фортанга", с которым сотрудничал Майсигов, рано утром 12 июля к нему в дом ворвались люди в масках, подняли его с постели и заковали в наручники.

По словам матери журналиста Фердовс Майсиговой, в ходе обысков на втором этаже дома внезапно обнаружился пакет с белым веществом, а затем "один из силовиков взял с журнального столика кипу бумаг, которых там раньше не было, как оказалось потом, это были листовки про Грузию". Издание уточняет, что, скорее всего, речь идет о листовках экстремистского оттенка с призывами присоединения Ингушетии к Грузии, которые распространялись в республике в июне.

После обысков Майсигова увезли в неизвестном направлении, около суток адвокат Магомед Аушев не мог узнать о его местонахождении ни через официальные запросы, ни через знакомства, говорится в Telegram-канале "Фортанги". Позже мать журналиста сообщила "МБХ медиа", что он был найден в Назрани в изоляторе временного содержания.

"Я сначала не хотела об этом распространяться, думала, что они ошиблись и сейчас исправятся. Но сейчас буду кричать об этом на весь мир. У нас два оружия осталось - молитва и огласка", - сказала Майсигова. Она отметила, что ее сын не совершал ничего противозаконного, это знают "все соседи и друзья". По ее словам, если бы Майсигова вызвали повесткой, а он бы начал скрываться, она бы "сама его в суд и отвела".

Адвокат журналиста сообщил изданию со слов своего подзащитного, что Майсигова сразу после задержания пытали: "что-то к ушам привязывали, били током, хотели, чтоб он признал вину". Журналист ничего не признал и отказался говорить на основании ст. 51 Конституции РФ. По словам адвоката Аушева, Майсигова обвиняют в хранении наркотических средств в особо крупном размере, а также "пугали" его статьей об измене Родине.

"Фортанга" отмечает, что Рашид Майсигов не афишировал свою деятельность, но в последнее время жаловался угрозы от неизвестных лиц в связи с его профессиональной деятельностью, по этой причине он перестал заниматься журналистикой около месяца назад.

В ночь на 13 июля также стало известно об аресте активистки Зарифы Саутиевой - члена Ингушского комитета национального единства, бывшей сотрудницы Мемориального комплекса жертв репрессий в Назрани. В отношении нее возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 33 и ч. 2. ст. 318 УК РФ. Как пояснил в Facebook ее адвокат Билан Дзугаев (Цуро), "это один из видов соучастия в применении насилия к представителям власти".


Саутиева участвовала в акциях протеста против соглашения о границе между Ингушетией и Чечней. В январе Саутиеву уволили из Мемориального комплекса жертвам репрессий, сама она связывала это со своим участием в оппозиционных акциях. В марте Саутиева добилась восстановления на работе через суд. В апреле Магасский райсуд постановил взыскать с нее 20 тысяч рублей за участие в митинге 26-27 марта, пишет "Кавказский узел".

"Следствие считает, что Зарифа является организатором применения насилия к правоохранителям, и поэтому должна быть изолирована на время следствия", - написал адвокат Дзугаев. Позже он сообщил, что Нальчикский городской суд отложил до 15 июля рассмотрение ходатайства следствия о заключении Саутиевой под стражу. До суда она будет находиться в изоляторе. Это первый случай, когда по делу о протестах в ИВС Нальчика оказалась женщина. "Фортанга" отмечает, что Майсугов и Саутиева стали первыми задержанными по "протестным" делам после вступления в должность врио Ингушетии Махмуда-Али Калиматова.