Латынина: Кремль помогает Чавесу развязать войну с Колумбией, предоставив оружие на 2 млрд долларов в кредит "100 танков не покупают для понтов; дело идет к войне, которая куда более вероятна, чем война между Ираном и Израилем, и которая начнется с заранее обдуманной и тщательно обставленной провокации", - отмечает Латынина
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Латынина: Кремль помогает Чавесу развязать войну с Колумбией, предоставив оружие на 2 млрд долларов в кредит
warinform.ru
 
 
 
"100 танков не покупают для понтов; дело идет к войне, которая куда более вероятна, чем война между Ираном и Израилем, и которая начнется с заранее обдуманной и тщательно обставленной провокации", - отмечает Латынина
RTV International
 
 
 
Чавес позиционирует себя не как агрессора, а как "создателя Оси Добра, противостоящей козням США". И покупку оружия он также объясняет благородными целями
pbase.com

Российские власти провоцируют войну Венесуэлы с Колумбией, предоставив Уго Чавесу оружие на 2 млрд долларов в кредит, пишет обозреватель "Новой газеты" Юлия Латынина в статье, опубликованной в четверг. Уго Чавес утверждает, что оружие нужно ему для обороны, но в перечне покупок при этом значатся 100 танков Т-90 и Т-72М1М. Однако, по мнению Латыниной, причины покупки такого количества оружия совсем другие.

"100 танков не покупают для понтов; дело идет к войне, которая куда более вероятна, чем война между Ираном и Израилем, и которая начнется с заранее обдуманной и тщательно обставленной провокации", - отмечает Латынина.

"Предоставив Чавесу небольшую танковую армию, Москва поднесла фитиль к будущей колумбийско-венесуэльской войне - войне, которая необходима Чавесу, чтобы отвлечь народ от внутренних проблем, а Путину - чтобы поднять цену на нефть", - отмечается в статье.

При всем этом, говорится в статье, Чавес позиционирует себя не как агрессор, а как "создатель Оси Добра, противостоящей козням США". И покупку оружия он также объясняет благородными целями.

- СМИ: Напряжение между Колумбией и Венесуэлой грозит войной

"У Венесуэлы - самые большие запасы нефти в мире <...> и ее географическое положение делает ее уязвимой для мировых сил. Некоторые обвиняют Чавеса в экспансионизме и милитаризме, но, наоборот, это США являются экспансионистами и милитаристами. По мере роста нашей экономики мы вынуждены увеличивать обороноспособность. У нас нет планов нападения, только планы защиты". Как сообщалось, Чавес планирует создать в Венесуэле мощную систему противовоздушной обороны.

Латынина находит много общего между экс-президентом России и венесуэльским лидером. "Подобно Путину, президент Чавес называет своих политических врагов уголовными преступниками; подобно Путину, он изгоняет из страны НКО, называя их агентами иностранных разведок; он создает "Боливарианскую инициативу", как Путин ОДКБ, он объявляет террористов из FARC "повстанческими силами". И все, в чем он прозрачно обвиняет США - в финансировании терроризма, в подрывной деятельности за рубежом, в фашизме, милитаризме и пр., - он делает сам.

Короче говоря, Чавес, как и Путин, считает себя политиком мирового масштаба и примерно с тем же реальным результатом. Клиентами Уго Чавеса неизменно становятся самые ублюдочные режимы, не способные просуществовать без венесуэльской кислородной подушки, а в сколько-нибудь приличных странах Южной Америки его активность имеет не больше последствий, чем попытки Москвы помешать "цветным революциям" в Украине и в Грузии.

Собственно причины неудачи Чавеса те же самые, что и у Кремля. Это - гипертрофированное самолюбие, крыша, съехавшая от нефтедолларов, и мышление диктатора-заговорщика, тщетно пытающегося противостоять величию основанной на открытом рынке экономики с помощью мелких заговоров".

Однако у Чавеса есть и серьезное отличие от Путина, пишет Латынина. "Если в России политическая жизнь является симулякром и протекает исключительно на экране ОРТ, то в Венесуэле жизнь кипит: Уго Чавес уже побывал в двух военных переворотах (в 1992 году он был заговорщиком, в 2002-м - мишенью), и после неудачного референдума о продлении своих полномочий он будет вынужден уйти в 2013-м, если не случится что-то, например, война с Колумбией".

Латынина напоминает, что Чавес пришел к власти в стране, большинство избирателей которой проживали в условиях запредельной нищеты. "На национализированные нефтедоллары ему удалось довольно дешево купить благосклонность нищего населения, раздавая индейцам в дельте Ориноко лодочные моторы и открывая больницы для людей, которые в жизни не видели даже аспирина".

Экономический кризис добил эту политику и теперь спасти положение Чавеса может только война, считает журналист. Основанием для начала войны вполне сможет стать подготовленное Колумбией соглашение с США об использовании колумбийских военных баз для борьбы против наркоторговцев. "Это дало Чавесу возможность призвать Южную Америку сплотиться против гринго, прекратить торговлю с Колумбией и обвинить американцев в подготовке агрессии против Венесуэлы", - считает Латынина.