Продюсер театра "Гоголь-центр" Екатерина Воронова, являющаяся фигуранткой дела о хищениях в "Седьмой студии" режиссера Кирилла Серебренникова и покинувшая территорию РФ из-за уголовного преследования, опубликовала открытое письмо В своем послании она обвинила в создании "черной кассы" бывшего бухгалтера студии Нину Масляеву
 
 
 
Продюсер театра "Гоголь-центр" Екатерина Воронова, являющаяся фигуранткой дела о хищениях в "Седьмой студии" режиссера Кирилла Серебренникова и покинувшая территорию РФ из-за уголовного преследования, опубликовала открытое письмо
Moscow-Live.ru
 
 
 
В своем послании она обвинила в создании "черной кассы" бывшего бухгалтера студии Нину Масляеву
©РИА Новости / Александр Вильф

Продюсер театра "Гоголь-центр" Екатерина Воронова, являющаяся фигуранткой дела о хищениях в "Седьмой студии" режиссера Кирилла Серебренникова и покинувшая территорию РФ из-за уголовного преследования, опубликовала открытое письмо. В своем послании она обвинила бывшего бухгалтера студии Нину Масляеву в создании "черной кассы".

"В 2014 году мы провели независимый аудит "Седьмой студии". Он выявил множество бухгалтерских нарушений. Кроме того, выяснилось, что "Седьмая студия" платила дочери Масляевой, про которую до этого никто ничего не знал", - цитирует публичное обращение Вороновой "Медуза".

"И вообще по документам работу делали одни люди, а получали зарплату - другие; в отчетности не отражались некоторые покупки. Я была в ужасе. Мы хотели, чтобы Масляева исправила допущенные ею ошибки, но она почти не помогала и в итоге уволилась", - продолжила продюсер "Гоголь-центра".

По ее словам, в 2014 году, когда она вместе с коллегами готовилась к закрытию проекта "Платформа", то решила, что часть внутренних документов, в том числе и те, которые касались расходования наличных средств, "можно уничтожить, поскольку они никому не понадобятся".

Воронова подчеркнула, что именно эти уничтоженные документы в настоящее время могли бы подтвердить позицию о ее невиновности и "невиновности других лиц, обвиняемых теперь в рамках "театрального дела".

Продюсер также отметила, что после проведения аудиторской проверки стало очевидным, что сформировавшиеся на "Платформе" методы ведения дел не являются безупречно правильными. "Тем не менее ни о каких "хищениях" и тем более о создании проекта заведомо с этой целью речи идти тоже никак не может", - заверила она.

"Я уверена, что нам удастся убедительно опровергнуть эти обвинения… Не напрасны ли наши усилия? Я считаю, что защищаться и доказывать свою невиновность надо так, как будто нас ждет самый честный, объективный и непредвзятый суд в мире. Ведь думать и действовать иначе - значит самим становиться участниками судебного произвола и тем самым поддерживать его", - резюмировала Воронова.

Ранее 28 ноября стало известно о том, что Генеральная прокуратура России передала в Интерпол материалы для международного розыска Вороновой с целью ее ареста и выдачи. В августе этого года он была объявлена в федеральный розыск.

Воронова являлась исполнительным продюсером спектакля "Сон в летнюю ночь", поставленным "Гоголь-центром". Ее и других фигурантов "дела Серебренникова" обвиняют в хищении 68 млн рублей, выделенных из госбюджета на проект "Платформа". В частности, следователи утверждают, что спектакль "Сон в летнюю ночь" был оплачен, но не поставлен, хотя он указан в программах ряда фестивалей, включая "Золотую маску", и до сих пор идет в "Гоголь-центре".

Несмотря на это, следствие завело уголовное дело. Его фигурантами стали бывший гендиректор "Седьмой студии" Юрий Итин, бывший генеральный директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский, главный бухгалтер АНО "Седьмая студия" Нина Масляева, сам Серебренников, а также директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум.

17 октября суд продлил сроки домашнего ареста Серебренникову, Масляевой и Итину, а также срок содержания в СИЗО Малобродскому до 19 января 2018 года.

28 сентября Басманный суд Москвы принял решение о заочном аресте Вороновой. Позднее это решение поддержал Мосгорсуд. При этом сообщалось, что подозреваемая покинула Россию еще в мае, когда начались обыски в "Гоголь-центре", и уехала в Латвию. Перед этим она уничтожила часть финансовой документации "Седьмой студии".