Медведев ввел в России новый вид наказания - домашний арест
 
 
 
Медведев ввел в России новый вид наказания - домашний арест
Вести

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон о новом виде наказания - ограничении свободы. Так называемый домашний арест будет применяться как основной вид наказания - на срок от двух месяцев до четырех лет - за преступления небольшой степени тяжести, а также на срок от шести месяцев до двух лет - в качестве дополнительного вида наказания за совершение отдельных тяжких и особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь человека, общественную безопасность, основы конституционного строя и безопасности государства.

Подписанный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы" был принят Госдумой 16 декабря и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года. Новый вид наказания вводится с 10 января 2010 года, сообщает "Интерфакс".

Приговоренные к домашнему аресту будут лишены права уходить из дома в определенное время суток, выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них, менять место жительства или пребывания, место работы и учебы без согласия специального надзорного органа. Отбывающий домашний арест будет обязан являться для контроля в государственные органы от одного до четырех раз в месяц для регистрации.

Надзор за отбыванием наказания в виде ограничения свободы возлагается на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных.

Ввод этого вида уголовного наказания позволит не только разгрузить тюрьмы и следственные изоляторы, но и внесет существенный вклад в борьбу с преступностью, полагает первый заместитель председателя думского комитета по законодательству Владимир Груздев. Он считает, что ограничение свободы может активно применяться в отношении лиц, обвиняемых в совершении экономических преступлений. "Очевидно, что такие люди не представляют физической опасности для окружающих. Нет смысла их изолировать и отправлять в криминальную среду", - считает он.