В Санкт-Петербурге суд приступил к рассмотрению дела Николая Валуева
 
 
 
В Санкт-Петербурге суд приступил к рассмотрению дела Николая Валуева
Вести - Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге мировой судья приступил к рассмотрению дела чемпиона мира по боксу Николая Валуева, обвиняемого в избиении 62-летнего охранника спорткомплекса "Спартак" Юрия Сергеева в январе этого года. Потерпевший утверждает, что боксер бил его без причины, тогда как спортсмен ранее заявлял, что он всего лишь заступился за свою жену и "встряхнул охранника". Как сообщает "Коммерсант", дело рассматривалось без участия Николая Валуева – он готовится к очередному бою.

Процесс начался с ходатайства адвоката Сергея Соломонова о рассмотрении дела в отсутствие подсудимого Валуева. По словам защитника, господин Валуев сейчас занят подготовкой к бою с Оуэном Беком (Ямайка), который состоится 3 июня в Германии, и "готов явиться в суд после 21 июня". Поскольку преступление, в котором обвиняют Николая Валуева, не относится к категории тяжких (ст. 115 УК РФ – "Умышленное причинение легкого вреда здоровью"), УПК позволяет рассматривать дело в отсутствие подсудимого. Никто из участников процесса не возражал, и ходатайство было удовлетворено.

Затем судья допросил потерпевшего Юрия Сергеева. Тот явился в суд в шейном корсете. Ходил он очень аккуратно, но без чужой помощи, говорил тихо и медленно. Господин Сергеев рассказал, что утром 19 января 2006 года в спорткомплексе "Спартак", где он работает, шли соревнования по хоккею. Ожидали приезда команд, но предназначенную для их автобусов стоянку занимала чужая машина.

"Я отправился искать владельца,– рассказал потерпевший.– Мне подсказали, к кому обратиться. Я тогда не знал, что эта женщина – супруга Николая Валуева. Я попросил ее переставить машину. Она мне бросила: 'Не лезь не в свое дело. Иди к двери, там и стой'. Я ей спокойно еще раз объяснил проблему, сказав, что в ином случае буду обязан вызвать эвакуатор". Когда Юрий Сергеев вернулся на свое рабочее место в фойе, к нему подошел Николай Валуев. "Вижу, что ко мне идет какой-то мужчина, в глазах у него что-то дикое,– вспоминал потерпевший.– Он схватил меня за плечи и сказал: 'Ты оскорбил мою жену, она плачет!' и начал меня бить". По словам пострадавшего, сначала избиение шло в фойе, а потом Николай Валуев за шкирку затащил его в подсобку, где ударил еще несколько раз. "В глазах у него была какая-то животная, звериная ярость. Он, наверное, обезумел! Я сам не видел, но говорят, что он бил меня одной рукой – только поэтому я остался в живых. Бил по спине, по боку, по голове, по затылку... Прежде чем потерять сознание, я услышал крик его жены: 'Коля, что ты делаешь?! Ты же его убьешь!'".

Рассказав это, потерпевший Сергеев попросил суд провести медицинское освидетельствование чемпиона: врачи якобы сообщили Юрию Сергееву, что у боксеров отмирают нервные клетки, и это приводит к неадекватным реакциям. Адвокат Сергей Соломонов попросил Юрия Сергеева нарисовать схему подсобки, в которой происходила драка, и места, где находились участники и очевидцы, а затем задал несколько уточняющих вопросов, но так и не смог выяснить у потерпевшего, сколько ударов нанес ему боксер Валуев (на следствии Юрий Сергеев говорил о 20, а в суде – уже о 30 ударах).

"Мой доверитель Николай Валуев не крохобор и готов оплатить расходы на лечение, - пояснил "Коммерсанту" адвокат после заседания. - Но установление причинной связи между болезнью потерпевшего и инцидентом находится в компетенции экспертов".

Сам Николай Валуев уже излагал свою версию происшедшего на специальной пресс-конференции. По его словам, приехав на стоянку "Спартака", он увидел человека в камуфляжной форме, который нависал над его супругой Галиной и грубо с ней разговаривал. "Я только отодвинул его, чтобы создать дистанцию и объяснить, что это моя жена и он не имеет права так с ней разговаривать. Затем завел его в фойе и там оставил. Бить его я не бил, может, только встряхнул",– утверждал боксер. Этой же версии господин Валуев, видимо, будет придерживаться и в суде. В случае признания вины боксера Валуева ему грозит до двух лет лишения свободы.