ВСЕ ФОТО

"Золотой" финальный штрих чемпионата Европы по фигурному катанию - показательные выступления в минувшее воскресенье - мог оказаться смазанным из-за досадного инцидента, который произошел с российской чемпионкой Татьяной Тотьмяниной.

По данным ИТАР-ТАСС, вечером в субботу Татьяна, ее тренер Олег Васильев и группа их друзей и коллег решили отметить двойной праздник - "золото" в парном катании и Татьянин день - в одном из престижных клубов шведского города Мальме.

Однако праздник не удался. Охранник клуба "Хипп" Никлас Нильссон (в Швеции все клубы, бары и рестораны охраняются частными охранными структурами) сначала попросил их подождать на улице примерно полчаса, пока ресторан не начнет работать в режиме клуба. Уже это не вызвало радости у гостей, хотя для шведов, склонных скрупулезно следовать инструкциям, такая ситуация довольно типична.

Затем дюжий молодец решил проявить бдительность и проверить документы у Татьяны. Как он затем признался, в тот момент понятия не имел, с кем имеет дело, хотя чемпионат Европы был главным событием в Мальме уже целую неделю.

Выяснив, что российской чемпионке "не хватает" нескольких месяцев до 23 лет, а именно с этого возраста можно посещать клуб "Хипп", Нильссон отказался пропускать ее в зал. Видимо, копившаяся обида взяла свое, и Татьяна, как утверждает швед, пихнула его кулаком в спину. "Она ударила меня больно", - жалуется молодой человек, занимающийся, по его же словам, боевыми искусствами.

В ответ Нильссон схватил Тотьмянину за руку и, как она написала в заявлении в полицию, "очень сильно сжал". В итоге вызвали полицию, хотя к моменту ее приезда стороны уже были готовы идти на мировую. Увидев, что Тотьмянина заполняет бланк заявления, охранник тоже решил не оставаться в долгу и не постеснялся подать жалобу на девушку. "Я же был при исполнении, - оправдывался он потом. - А она, говоря на юридическом языке, на меня напала".

В итоге полиция Мальме ломает голову, что делать с двумя заявлениями. А Никлас, хотя и испытывает неловкость в связи со случившимся, твердо стоит на своем: "Если она извинится, тогда и я извинюсь".