Пресс-секретарь посольства РФ в Сане Айдар Туйгунов сообщил агентству, что похищенный в йеменской провинции Шабва человек - гражданин Таджикистана, работавший врачом по контракту с российской компанией
 
 
 
Пресс-секретарь посольства РФ в Сане Айдар Туйгунов сообщил агентству, что похищенный в йеменской провинции Шабва человек - гражданин Таджикистана, работавший врачом по контракту с российской компанией
Reuters

Человек, похищенный на юге Йемена, не является россиянином. Он либо гражданин Узбекистана, либо Таджикистана, сообщает во вторник РИА "Новости" со ссылкой на различные источники.

Пресс-секретарь посольства РФ в Сане Айдар Туйгунов сообщил агентству, что похищенный в йеменской провинции Шабва человек - гражданин Таджикистана, работавший врачом по контракту с российской компанией. "По нашим данным, в районном центре Аттак провинции Шабва произошло похищение врача, гражданина Таджикистана, работавшего по частному контракту с "Техостройэкспортом", - сказал Туйгунов. По его словам, в российском посольстве предполагают, что за похищением могут стоять представители местных племен.

Ранее во вторник агентство Reuters со ссылкой на источники в местных племенах передало, что это гражданин Узбекистана. По информации агентства, имя похищенного - Абдулхамид Юн.

В понедельник агентство AFP со ссылкой на йеменские медицинские источники и самих похитителей сообщило, что был похищен врач-россиянин. В то же время один из офицеров йеменской службы безопасности заявил Xinhua, что вооруженная группа похитила узбекского врача Абдул-Хамида Джона.

По данным агентства, медик работал в госпитале в городе Атак (провинция Шабва). Представитель госпиталя Мохаммед Салман сообщил агентству, что врача похитили в соседней провинции Абьян в городе Эль-Махфид. Похитившие его представители местного племени заявили, что таким образом выражают протест против воздушного налета, устроенного йеменскими властями в 2009 году. Мохаммед Салман добавил, что разговаривал с похищенным медиком по телефону.

Похищения иностранных граждан в Йемене совершаются достаточно часто. Как правило, местные племена идут на подобные преступления, чтобы вынудить местные власти освободить из тюрьмы их родственников или выдвигают правительству требования экономического характера, в частности, об улучшении инфраструктуры в регионе их проживания.