Задержанный в Италии оказался братом не Умарова, а смертницы из московского метро Российские спецслужбы подозревают 35-летнего Анвара Шарипова в том, что он встретил в Москве и проводил до метро свою сестру Марьям, приехавшую из Дагестана
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Задержанный в Италии оказался братом не Умарова, а смертницы из московского метро
Euronews
 
 
 
Российские спецслужбы подозревают 35-летнего Анвара Шарипова в том, что он встретил в Москве и проводил до метро свою сестру Марьям, приехавшую из Дагестана
mk.ru
 
 
 
Задержанный в Италии оказался братом не Умарова, а смертницы из московского метро
Фото NEWSru.com
 
 
 
Задержанный накануне в Италии оказался братом не Доку Умарова, а смертницы Марьям Шариповой, взорвавшей себя на станции "Лубянка" московского метро
Euronews

Задержанный в Италии россиянин, которого местная пресса поспешила объявить братом террориста Доку Умарова, в действительности оказался братом смертницы Марьям Шариповой, взорвавшей себя в московском метро на станции "Лубянка", сообщило итальянское агентство ANSA. Российские спецслужбы подозревают 35-летнего Анвара Шарипова в том, что он встретил в Москве и проводил до метро свою сестру Марьям, приехавшую из Дагестана, напоминает "Коммерсант".

Напомним, в понедельник СМИ сообщили о задержании в Италии россиянина, который якобы оказался Русланом Умаровым - братом лидера экстремистов. Утверждалось, что он был схвачен в поезде по дороге во Францию по наводке спецслужб, а после задержания попросил политического убежища. На следующий день, однако, стало известно, что указанный мужчина не является родственником Умарова.

Отец Марьям и Анвара Шариповых - Расул Магомедов, проживающий в селении Балаханы Унцукульского района Дагестана, узнал о задержании сына от журналистов. Он подтвердил, что после теракта Анвар, опасавшийся, что его начнут преследовать правоохранительные органы, уехал из России. "Он не хотел снова пройти через круги ада", - сказал Расул Магомедов, утверждая, что ранее его сын незаконно побывал в СИЗО в Дагестане и именно поэтому уехал из республики в Москву. Причем, по информации отца, одно время после теракта Анвар находился в Турции.

Напомним, что вскоре после терактов в московском метро Анвар Шарипов дал интервью "Новой газете", заявив о своей непричастности к происшедшему. Он утверждал, что о взрывах узнал только из выпусков новостей и даже представить не мог, что одной из исполнительниц стала его сестра. Шарипов подчеркивал, что даже не знал о ее приезде в Москву, не то что сопровождал до метро.

Отец Шарипова заявил "Коммерсанту", что следователь подтверждал ему, что Анвара не разыскивают. По словам Расула Магомедова, из-за границы его сын передал СКР заявление, в котором приводил свое алиби.

Газета отмечает, что вслед за Анваром скрылся и другой сын Расула Магомедова - Ильяс, которого в причастности к взрывам в Москве не подозревали. "Бог нас не оставил, - сказал Расул Магомедов. - 30 ноября у Ильяса родилась двойня: Марьям и Сайфулла". Отмечается также, что девочку назвали в честь погибшей смертницы, а мальчик получил имя, которым часто пользовались полевые командиры. В переводе с арабского оно означает "меч Аллаха".

Два взрыва 29 марта 2010 года на станциях московского метро "Лубянка" и "Парк культуры" произошли с интервалом в 40 минут в утренний час пик. Теракты унесли жизни 40 человек, еще около 160 пострадали. Мощность самодельных взрывных устройств в тротиловом эквиваленте составила до 4 кг на станции "Лубянка" и до 2 кг на станции "Парк культуры".

Возбуждено два уголовных дела по ст. 205 УК РФ ("террористический акт"). Установлены личности обеих террористок-смертниц - это Джанет Абдурахманова (Абдуллаева), 1992 г.р., проживавшая в Хасавюртовском районе Дагестана, и Мариам Шарипова, 1982 г.р., уроженка села Балахани Унцукульского района Дагестана. Шарипова являлась женой действовавшего на территории республики бандглаваря Магомедали Вагапова, считавшегося организатором терактов и позднее уничтоженного в ходе спецоперации.

После уничтожения сотрудниками ФСБ оказавшего сопротивление при задержании Вагабова и других пособников террористок фигурантов в деле не осталось.