В Финляндии в очередной раз возникла конфликтная ситуация в связи с изъятием ребенка у матери-россиянки
 
 
 
В Финляндии в очередной раз возникла конфликтная ситуация в связи с изъятием ребенка у матери-россиянки
Global Look Press

В Финляндии в очередной раз возникла конфликтная ситуация в связи с изъятием ребенка у матери-россиянки. Многодетная Вероника Стопкина утверждает, что ее сына Томаса забрали из школы без всяких объяснений.

Финский правозащитник Йохан Бекман рассказал, что у Вероники и ее мужа-финна трое сыновей. 27 ноября она получила из школы сообщение о том, что 10-летний Томас изъят из семьи и направлен в неизвестное место, передает "Интерфакс".

"По версии социальной службы, Томас якобы пожаловался, что его наказали дома, хотя никакого доказательства этому нет. У родителей нет никаких проблем, семейного конфликта нет. Вероника и ее муж просто шокированы. Они, прежде всего, попросили предъявить им письменное решение, но им отказали", - говорит Бекман.

Как сообщается, мальчика передали в частный детский дом, который зарабатывает несколько сотен евро в сутки за содержание одного ребенка. По мнению правозащитника, ради этого дохода фирма сделает все, чтобы ребенок задержался у них надолго.

Бекман утверждает, что ребенка обманывают. Томасу якобы рассказали, что родители отказались от него и не хотят с ним общаться, в то время как на самом деле родителям и его братьям 6 и 13 лет запретили любые контакты с мальчиком.

Когда, наконец, родителям удалось получить разрешение на встречу, оказалось, что сделать это чрезвычайно сложно: детдом находится далеко, в сотнях километров, а встречи очень редкие. Томас пожаловался родителям, что живет как в тюрьме и хочет домой, что он вынужден спать на грязных простынях.

"В Финляндии любого ребенка можно изъять из семьи без решения суда, без доказательств, на основании субъективного мнения одного представителя социальных служб. Сейчас Томас находится в детдоме без решения суда, он хочет домой, он изолирован от родителей и братьев. Никаких доказательств против родителей нет", - настаивает Йохан Бекман.

По его словам, Вероника Стопкина обратилась за помощью к российским властям, к детскому омбудсмену России Павлу Астахову и СМИ.

Напомним, в 2015 году уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов заявлял, что от действий финских органов опеки пострадали более 50 российских матерей. В некоторых случаях мотивировка, применяемая социальными службами, ставит в тупик человека с российским менталитетом. Так, например, в декабре 2014 года у россиянки забрали ребенка за "чрезмерную любовь".