8 июня бывший директор ФБР в сенате признал, что после диалогов с Трампом, во время которых речь заходила о расследовании российских кибератак, он документировал общение с президентом, потому что отдельные заявления главы государства вызвали у него беспокойство Представители президента США Дональда Трампа выразили возмущение выступлением бывшего директора Федерального бюро расследований (ФБР) Джеймса Коми в комитете сената США по разведке
 
 
 
8 июня бывший директор ФБР в сенате признал, что после диалогов с Трампом, во время которых речь заходила о расследовании российских кибератак, он документировал общение с президентом, потому что отдельные заявления главы государства вызвали у него беспокойство
Global Look Press
 
 
 
Представители президента США Дональда Трампа выразили возмущение выступлением бывшего директора Федерального бюро расследований (ФБР) Джеймса Коми в комитете сената США по разведке
Global Look Press

Представители президента США Дональда Трампа выразили возмущение выступлением бывшего директора Федерального бюро расследований (ФБР) Джеймса Коми в комитете сената США по разведке. Ранее, отвечая на вопросы парламентариев, Коми признал, что намеренно "слил" прессе содержание своих разговоров с Трампом.

Адвокат Трампа Марк Касовитц в своем заявлении, которое приводит Politico, подчеркнул, что Коми "в одностороннем порядке, тайно и без всякого разрешения разгласил прессе содержание своих приватных бесед с президентом". "Мы оставим это дело соответствующим службам. Пусть они решают, есть ли необходимость в расследовании действий Коми", - заявил он.

Ранее на слушаниях в сенате 8 июня республиканцы вынудили Коми признаться, что он после разговоров с Трампом документировал все, что было сказано во время них, поскольку отдельные заявления главы государства вызвали у него беспокойство. Одна из таких записей содержала просьбу президента прекратить расследование в отношении Майкла Флинна, который на тот момент занимал должность помощника главы государства по вопросам национальной безопасности.

"В пятницу после моего увольнения президент написал в твиттере, что мне стоит надеяться, что записей наших разговоров не существует. В понедельник я проснулся посреди ночи, потому что меня не сразу осенило, что могут быть свидетельства, записи разговоров. Я решил, что нужно вынести мои записи в публичное поле, и попросил своего друга показать их содержание журналистам", - объяснил Коми.

По его словам, он передал запись, в которой содержалась просьба Трампа прекратить расследование в отношении Флинна, "своему хорошему другу, профессору юриспруденции из Колумбийского университета", чтобы уже тот раскрыл содержание разговора Коми и Трампа журналистам. Статья, основанная на заметках Коми, была опубликована газетой The New York Times 16 мая 2017 года.

Коми подчеркнул, что если бы он сам напрямую передал прессе записку, то "это походило бы на кормление чаек на пляже". Он надеялся, что публикация этих документов "приведет к назначению Минюстом США специального прокурора" для координации расследования утверждений о вмешательстве РФ в прошлогодние президентские выборы, что и произошло.

Бывший директор ФБР также акцентировал внимание сенаторов на том, что Трамп мог солгать о содержании их разговоров. На вопрос, зачем он делал подробные записи после бесед с президентом, Коми пояснил: "Потому что знал, что он может солгать. Мне нужны были письменные документы. Считайте это профессиональной интуицией".