Экс-кандидату в президенты Белоруссии Александру Козулину предъявлены новые обвинения в организации групповых действий, повлекших нарушение общественного порядка с применением взрывчатых веществ, сообщила в понедельник вечером супруга Козулина Ирина Козулин проходит фигурантом по уголовному делу, которое милиция возбудила по факту беспорядков, которые произошли 25 марта в центре Минска
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Экс-кандидату в президенты Белоруссии Александру Козулину предъявлены новые обвинения в организации групповых действий, повлекших нарушение общественного порядка с применением взрывчатых веществ, сообщила в понедельник вечером супруга Козулина Ирина
kozylin.com
 
 
 
Козулин проходит фигурантом по уголовному делу, которое милиция возбудила по факту беспорядков, которые произошли 25 марта в центре Минска
Reuters
 
 
 
Ранее сообщалось, что тогда в Минске было задержано 52 человека. Однако, по данным оппозиционного сайта Хартия'97, во время силового разгона мирной демонстрации в День воли 25 марта были задержаны около 100. Сегодня известна судьба только немногих
Reuters

Экс-кандидату в президенты Белоруссии Александру Козулину предъявлены новые обвинения в организации групповых действий, повлекших нарушение общественного порядка с применением взрывчатых веществ, сообщила в понедельник вечером супруга Козулина Ирина.

По словам супруги белорусского оппозиционера, новые обвинения предусматривают наказания от трех до десяти лет лишения свободы, сообщает "Интерфакс". "Новые обвинения касаются событий 25 марта", - уточнила Козулина. Окончательное обвинение, по ее словам, должно быть предъявлено в течение 10 дней с момента задержания, то есть с 25 марта.

Кроме того, Козулина сообщила, что у ее мужа "возникли проблемы со здоровьем", в частности, "есть повреждения позвоночника", утверждает она.

В минувший четверг на Козулина был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 156 КоАП ("мелкое хулиганство").

Лидер Белорусской социал-демократической партии "Грамада" Александр Козулин сейчас находится в следственном изоляторе в Жодино, в 50 км от Минска.

Ранее Козулину предъявлялись обвинения по эпизодам, произошедшим 17 февраля и 2 марта. В частности, Ленинский РОВД Минска 1 марта 2006 года возбудил уголовное дело по факту злостного хулиганства в Национальном пресс-центре, по которому Козулин признан подозреваемым (ч.2 ст. 339 УК Белоруссии). 2 марта в отношении Козулина было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 339 (хулиганство) за противоправные действия в Октябрьском РОВД Минска. В связи с этими обвинениями Козулин был арестован в понедельник.

Ранее жена задержанного экс-кандидата на пост президента Ирина Козулина рассказала британскому журналу Time об обстоятельствах ареста Александра Козулина (полный текст на сайте Inopressa.ru).

"Мой муж подошел к офицеру милиции улыбаясь, с цветком в руке. Но прежде чем он начал говорить, тот дал приказ о наступлении. Они сбили моего мужа с ног, начали избивать его, а потом уволокли прочь, - сообщила Ирина Козулина. - Потом они начали избивать и остальных из нас".

17 февраля на основании положения законодательства о выборах Национальный пресс-центр не разрешил Козулину провести в своем зале пресс-конференцию. По данным прокуратуры, "несмотря на это Козулин в сопровождении группы неустановленных лиц с применением силы ворвался в помещение концертного зала "Минск", где располагается Национальный пресс-центр". По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 339 "злостное хулиганство".

2 марта в 9:00 в помещении Дворца культуры железнодорожников в Минске при регистрации делегатов Всебелорусского народного собрания Козулин "потребовал зарегистрировать его в качестве делегата, расталкивая окружающих, применил силу в отношении сотрудника милиции". По факту хулиганских действий Козулина был составлен протокол об административном правонарушении. Доставленный за данное правонарушение в Октябрьский РУВД Козулин в здании РУВД продолжил противоправные действия, за что в отношении него было возбуждено уголовное дело.

Козулин проходит фигурантом по уголовному делу, которое милиция возбудила по факту беспорядков, которые произошли 25 марта в центре Минска. Ранее сообщалось, что тогда в Минске было задержано 52 человека. Однако, по данным оппозиционного сайта Хартия'97, во время силового разгона мирной демонстрации в День воли 25 марта были задержаны около 100. Сегодня известна судьба только немногих.

Правозащитники составляли списки задержанных людей не по данным милиции, а на основании обращений родственников и друзей пропавших после разгона демонстраций людей. Милиция отказывалась сообщать фамилии задержанных. До конца выяснить, где удерживаются люди - также не удалось.

Спецприемник-распределитель на Окрестина, куда обыкновенно сажают оппозиционеров, заполнен до отказа, так же как следственный изолятор на Володарского, хотя туда должны помещать только фигурантов уголовных дел. Людей везли в Жодино, где также находится следственный изолятор и так называемый арестный дом. Однако выяснить, где точно находятся конкретные люди правозащитники так и не смогли.

Близкие задержанных в панике: четверо суток они ничего не знают об их судьбе. Была надежда, что люди смогут выяснить судьбу своих близких и родных прошедших накануне судах. Однако суды закрыты для родственников и прессы.

В больницах Минска отказываются предоставлять родственникам и журналистам информацию о пострадавших во время разгона мирной акции 25 марта. Более того, правозащитники утверждают, что медикам запретили регистрировать обратившихся за медицинской помощью демонстрантов.

Правозащитники и журналисты третий день ищут людей по больницам самостоятельно. Так, например, стало известно, что Сергея Отрощенко, который был доставлен в 4-ю больницу Минска в тяжелом состоянии, вчера увезли из больницы в неизвестном направлении. Тем более ситуация выглядит странной, учитывая, что в начале сообщалось, что этот человек мог быть убит.

В 9-й больнице с черепно-мозговой травмой была найдена участница акции 25 марта Анна Чернышева.

Защитницу палаточного городка Инну Климетко нашли в больнице "скорой помощи". Девушку лечили якобы от "обострения язвенной болезни", но Инна вся в синяках, помнит только свое имя и некоторые моменты ареста на Октябрьской площади.