Если притвориться супергероем в своих мечтах, то можно начать вести себя подобно ему и в реальной жизни, установили ученые из Стэнфордского университета Добровольцев поместили в виртуальную реальность, надев на них специальные шлемы и гарнитуру, и дали определенную миссию, связанную с перемещением в воздухе
 
 
 
Если притвориться супергероем в своих мечтах, то можно начать вести себя подобно ему и в реальной жизни, установили ученые из Стэнфордского университета
Global Look Press
 
 
 
Добровольцев поместили в виртуальную реальность, надев на них специальные шлемы и гарнитуру, и дали определенную миссию, связанную с перемещением в воздухе
Global Look Press

Если притвориться супергероем в своих мечтах, то можно начать вести себя подобно ему и в реальной жизни, установили ученые из Стэнфордского университета в результате эксперимента с виртуальной реальностью, сообщается в публикации онлайн-журнала Public Library of Science ONE.

Добровольцев поместили в виртуальную реальность, надев на них специальные шлемы и гарнитуру, и дали определенную миссию, связанную с перемещением в воздухе. У некоторых была возможность полететь, как супермен, другие должны были воспользоваться виртуальным вертолетом. Оказалось, что те, кто мог "летать" самостоятельно, сразу же по окончании эксперимента были готовы помочь окружающим в гораздо большей степени, чем ранее, пишет The Daily Mail.

Участвующим в эксперименте предложили выполнить одну из двух задач: помочь найти пропавшего ребенка, страдающего сахарным диабетом, или исследовать виртуальный город. Независимо от выбранной миссии, вернувшиеся в реальный мир выказывали большую готовность оказать помощь окружающим.

В виртуальной реальности добровольцы попадали в вымышленный город, жители которого были эвакуированы из-за угрозы сильного землетрясения. Те, кто выбрал самостоятельное перемещение в воздухе, могли взлетать, поднимая руки, как супермен, и управлять своей скоростью, в то время как другие просто "сидели" в пилотируемом напарником вертолете.

После эксперимента с виртуальной реальностью участников протестировали, причем заранее они не знали о второй части исследования. Каждого только что "вернувшегося" из покинутого людьми города просили сесть в кресло, и, пока он садился, исследователь якобы случайно опрокидывал настольный стакан с карандашами.

Добровольцы, у которых несколько минут назад была возможность полетать, как супермен, чаще и проворнее поднимали упавшие карандаши, чем те, кто "поднимался в воздух" на вертолете. При этом не было никакой разницы, искали ли они пропавшего ребенка или просто осматривали город с высоты птичьего полета.

Кроме того, по словам руководителя исследования Робина Розерберга, представители первой группы добровольцев поднимали большее количество раскатившихся по полу карандашей. Шестеро участников эксперимента вообще не помогли поднять канцтовары, и все они входили в "вертолетную группу".

Получается, виртуальное ощущение безграничных возможностей полета упростило последующее поведение людей в реальном мире и повысило их уверенность в собственных силах. Возможное объяснение этого феномена - роль супермена дала возможность испытуемым думать как супергерой и ощущать себя способными помочь окружающим при возникновении трудностей, считают ученые.

По мнению авторов исследования, безграничные возможности сверхчеловека, которыми добровольцы обладали во время пребывания в виртуальной реальности, могли поколебать стереотипы, присущие им в обычной жизни, и после эксперимента они стали по-другому смотреть на свою роль в окружающем мире.

Кроме того, участники эксперимента, которые могли "собственноручно" управлять траекторией и скоростью своего полета, чувствовали большую степень вовлеченности в процесс, чем просто "сидевшие в вертолете". Поэтому первые были настроены на активные действия и быстро оказали помощь, когда карандаши внезапно рассыпались по полу.