"Спецоперация, назначенная на 18.03.18, отличается от всех предыдущих тем, что на этот раз по государственному телевизору, то есть вполне официально, говорят о том, что результат этого мероприятия предрешен и для участия в нем нужны какие-то особые аргументы, не электорального свойства. Об этом прямо говорил Соловьев в программе "Воскресный вечер" от 29.10.17 своему любимому гостю, лидеру ЛДПР, который на сей раз полностью солировал в одном из разделов программы", - пишет в своем блоге журналист Игорь Яковенко.
"Спецоперация "выборы русского царя - 2018" готовится крайне небрежно и наспех. Так хозяева встречают нежелательного гостя, визита которого по какой-то причине не удается избежать. Наскоро сооруженный экспромт на столе из того, что было в холодильнике, криво наклеенные улыбки, вымученные шутки и натужные поиски тем для разговора. И вздох облегчения, когда надоевший гость направится к выходу и можно уже заняться привычными любимыми делами.
Судя по всему, для гарнира к основному блюду телевизионные повара достали два продукта, предназначенных для любителей остренького. Великий и ужасный Ж. и девушка Собчак, нетвердо знающая свой возраст.
На минувшей неделе Ксения Собчак выжала из российских СМИ все, что из них можно выжать. Можно сказать, выпила из них все, проглотила все медийное пространство. Там, где ее не было, о ней говорили другие. Ее интервью видеоблогеру Юрию Дудю от 24.10.17 посмотрели на Ютьюбе за неделю 5,7 миллионов и более 50 тысяч оставили свои комментарии. В этом интервью Собчак совершила следующие поступки.
Пожаловалась, что ее не зовут на федеральные каналы из-за ее оппозиционности. И тут же, на следующий день, появилась в прайм-тайм в "Прямом эфире" на "России-1" у Андрея Малахова.
Возложила на Суркова ответственность за то, что происходит в Украине, и сообщила, что на руках у Суркова кровь. Про кровь на руках Путина Ксения Собчак ничего не сказала. Видимо, не разглядела.
Про "Дом-2" сказала, что ей "не стыдно", хотя это был "дурацкий период", и если бы можно было "отмотать назад", то "лучше бы его не было".
Кроме того, выяснилось, что с Путиным у нее "шекспировская драма", что "в стране есть два человека, которых знают 95% - я (то есть, Ксения Собчак) и Путин", что "все мы находимся в глубокой жопе", но если она все-таки проиграет Путину президентские выборы и Путин ей предложит пост премьера, то она Путину откажет, а, стало быть, страну из того места, где она застряла, доставать не станет.
В эфире у Малахова было меньше политических заявлений, но больше человеческой теплоты, поскольку примерно половину эфира вместо Ксении Собчак на вопросы Малахова отвечала ее мама, представляющая в Совете Федерации Республику Тыва, а в эфире "России-1" - свою дочь, которая решила показать, что она готова к президентству тем, что опоздала в эфир на полчаса.
Если Ксения Собчак предназначена в качестве острой приправы к основному блюду для сравнительно успешной городской молодежи, то для люмпенского "подвала" России ничего нового не придумали и позвали старого проверенного клоуна. Клоун уже плохо держится на ногах, страдает одышкой и забывает слова. Но ему нет замены, поэтому Соловьев тащит его вновь и вновь.
"Яркий, мощный, глубокий! И уж точно настоящий политик! Такого опыта, как у вас, ни у кого нет!" - как продавец на восточном базаре расхваливает свой товар зазывала-Соловьев. "Это у меня с детства", - довольно кивает Ж. И тут же надевает суровое лицо: "За спиной надо иметь опыт управления. Особенно в России. В условиях предвоенной обстановки. У нас 1940-й год. Тотальная ненависть к нам". Нагнав жути, Ж. ненадолго смягчается и начинает вдруг говорить какие-то человеческие вещи про то, что в России никогда на выборах никто не имеет возможности прийти к власти. Что всем кандидатам, кроме Путина, дадут в совокупности до 20%. После чего спохватывается и заводит свою шарманку про то как он полностью закроет "вопрос с Украиной", "договорится с Трампом", арестует "пятую колонну", не потерпит ни одного плохого слова о России, а если кто скажет, что Крым - не российский, то сразу - тюрьма. То есть в очередной раз подтвердил, что все, что Ж. говорит, Путин рано или поздно делает.
Никто не знает, какими конкретными гадостями отметит свой очередной срок Владимир Путин. Ясно одно - этот срок будет существенно более тяжелым для россиян в целом и особенно для журналистов в частности. Об этом говорит вся логика эволюции Путина. И дополнительный сигнал тревоги - нарастающее безумие национального лидера, отчетливо проявившееся в его беспокойстве о врагах, "собирающих биологический материал россиян". Главная задача журналистов всего мира на ближайшее время: объяснить политикам, что им надо объединить усилия и отобрать наконец ядерную кнопку у сумасшедшего".