"Политическим элитам и вслед за ним официальным СМИ все сложнее найти подходящую интонацию при разговоре о целом ряде тем. И стараются избегать их вовсе", - пишет президент фонда "Петербургская политика" на своей странице в Facebook в связи с нюансами появления информации о пожаре самолета SSJ 100 в Шереметьево, жертвами которого стали десятки людей.
"Вот самые очевидные.
1) Смерть. Отсюда - стремление дозировать, избегать, не вываливать все сразу. Так было в советское время - говорили не "погибшие", а "пострадавшие", признание об уничтожении корейского самолета выдавили из себя только на третий день с третьей попытки. Отсюда же и запрет публиковать даже прижизненные фотографии погибших в трагедиях детей - неспособность признать факт существования в природе детских смертей.
2) Секс. И все большее подавление этой темы.
3) Алкоголь. Врио губернатора Чибис на днях потребовал снять вывеску алкомаркета в одном из городов, поскольку "Бессмертный полк не может идти мимо таких лозунгов".
Старожилы скажут, что это возвращение к советским порядкам. Но это мало что объясняет.
По сути, это восприятие аудитории как детской, даже не подростковой. Нежелание "грузить" ее проблемами и конфликтами реального мира. Кроме разве что игры в войну с все более зайтеливыми кандидами на роли "наших" и "фашистов".