"У родителей, чтобы по вечерам не было тишины, молотит телевизор, так я посмотрел три серии сериала "След", и это прекрасно. Режиссура, операторская работа, музыка, сценарии — за гранью добра и зла. Актеры играют еще хуже. Реально начинаешь лучше относиться к сценаристам и режиссеру", - пишет журналист и маркетолог в Facebook.
"Я посмотрел три серии, все устроены примерно одинаково. В начале происходит загадочное убийство, в оставшиеся 35 минут команда суперэкспертов разбирается, что произошло. В этом им очень помогает центрифуга. В центрифугу можно положить в пробирках любые вещдоки, потом она жужжит и через двадцать секунд выдает, во что был одет преступник, какое выражение было на лице у жертвы, ну и так далее.
Реально в одной из серий они нашли труп младенца, растворенный за несколько месяцев до этого в серной кислоте, и успели восстановить внешность ребенка буквально за секунду до того, как зеленый скелет превратился в жижу окончательно.
Заведует всем этим биолог, он же хакер. На взлом любой базы ему нужно 20 секунд, причем первые 19 секунд он объясняет соседу по комнате, что плевать хотел на этику, когда речь идет о раскрытии преступления, он еще и бунтарь.
Главную роль играет актриса, которую не взяли в "Щуку" и ГИТИС. У нее одно — прописью, одно — выражение лица. Она — богиня бессмысленной решимости, идеальный российский начальник, который в принципе совершенно не понимает, что происходит, но в любой момент готов прийти на выручку более смышленому сотруднику.
Я выше написал, что актеры очень плохо играют, но это, конечно, несправедливо, потому что за 11 лет было снято 1932 серии, не считая спин-оффов. Это, если грубо, по одной серии раз в два дня, а, на самом деле, больше, потому что выходные, у актеров есть другие активности и так далее. Очевидно, что актеры во время съемок просто не понимают, что происходит, потому что снимается все наверняка блоками и, например, центрифугу нужно снять за два дня на тридцать серий вперед.
И вот с учетом этого они гении, потому что получается очень связно. Как тебе такое, Илон Маск?
Но отдельно меня поразил мир, в котором это все происходит. С одной стороны, это такая маргинальная Россия 90-х, бедная, свободная и безжалостная. Единственное отличие — в ней есть мобильные телефоны. С другой стороны — это абсолютно вымышленное подразделение МВД, которое живет по своим законам и с МВД не соприкасается вообще никак.
К реальности обе картинки имеют очень условное отношение. То есть это чистейшей воды фэнтези.
Если у российского любителя фантастики спросить, какие фэнтези-сериалы были сняты в России за последние десять лет, он сначала рассмеется, а потом заплачет. Про 1932 серии за 11 лет он просто не поверит. Он не понимает, что это фэнтези, потому что в западных образцах фэнтези - это когда в сюжет добавили драконов. А российское фэнтези - это когда ты драконов из реальности убрал. И добавил центрифугу".