Moscow-Live.ru

"Я полагаю, что важнее того, что администрация Трампа ввела санкции против части поименованных в "телефонной книге", является их мотивировка", - пишет публицист и правозащитник на своей странице в Facebook.

"Ранее санкции обозначались по конкретным поводам - вторжение в Крым, прокси-война с Украиной в Донбассе, военные преступления в Сирии, информационная война с Западом, вмешательства в выборы... Теперь же основания попасть под санкции - просто близость к режиму или вхождение в узкий круг его руководства. Сам же режим обозначен как "злонамеренный" в отношении западных демократий и международного права.

Это - еще не вражеский режим, это предшествующая ступень в градации. Задачей ставится не уничтожение путинизма как такового (подобно тому, как это было сделано в отношении рейха и его союзников в Атлантической хартии 1942 года), но принуждение к отказу от атак на западные демократии.

Точно так, как это было сделано в начале первой холодной войны, целью которой было "сдерживание и отбрасывание" коммунизма. Целью же второй (рейгановской) холодной войны была именно "отправка коммунизма на пепелище истории".

От российских заправил требуют только отказа от вылезания за границы - без признания за ним "империума" (зоны привилегированных интересов), как это было в ялтинско-потсдамско-хельсинкской системе.

Некая историческая ирония заключается в том, что 80-летний "юбилей" расстрела фигурантов Третьего Московского процесса (процесс Бухарина-Рыкова) оказался отмечен тем, что путинизм объявлен этаким международным "вредителем", и в результате чекистско-олигархическому режиму возвращено то клеймо, которое направо и налево ставили его исторические предшественники.

Если же вспомнить классификацию персонажей в "Морфологии волшебной сказки" Владимира Проппа, то путинизм оказался отнесен к "вредоносам".